Воскресенье, 28.04.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Экономика
Новости
Судьбы людские
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №33 (656) 15-21.08.2008 » Разное

И реки дорог
Пару лет назад в Ставропольском крае произошло наводнение. Тогда пострадали три города, народному хозяйству был нанесен ущерб, насчитывающий десятки миллионов долларов. Кроме неблагоприятных погодных условий, существенно повлиявших на ситуацию, по данным экспертов МЧС, не последнюю роль в случившемся сыграло неудовлетворительное состояние ливневой канализации: местами ее просто не было.
 
Владимирскую область, к счастью, минуют природные катаклизмы. Даже интенсивные дожди, прошедшие у нас в начале августа, не могут сравниться с теми тропическими ливнями, которые в свое время обрушились на Ставрополье. Как рассказали в областном Гидрометцентре, самый дождливый день (а он выпал на 2 августа) принес полумесячную норму осадков. Конечно, для одного дня объем в 29,5 миллилитра значителен, но если учесть, что предыдущие и последующие дни не были столь «мокрыми», то становится ясно, что и на этот раз Владимиру несказанно повезло. И особенно отчетливо степень везения была заметна именно 2 августа.

В тот день подавляющее большинство городских дорог превратились в реки. Временами и местами (к примеру, на ул. Гагарина, ул. Октябрьский городок, ул. Суздальской и др.) вода на асфальте доходила до бамперов автомобилей, а пешеходы, потеряв всякую надежду добраться до места сухими, сбрасывали обувь и шли по дорогам и тротуарам вброд. Ерофеевский спуск и вовсе в одночасье превратился в стремительный поток грязной холодной воды.

Отсюда возникают два взаимосвязанных вопроса: есть ли на новых дорогах ливневая канализация, и в каком состоянии она на старых?

Однако никто в городской администрации не заинтересован в том, чтобы кому-либо стало известно реальное положение вещей, в том числе соответствие и полное исполнение изначальных проекта и сметы. По крайней мере, никаких отчетов по данному поводу от городской управы не было. А это, в свою очередь, ставит под угрозу реализацию государственной программы «Дороги России», в рамках которой в прошлом году наша область получила более 200 млн. рублей, а в этом – порядка 70 млн.

За последние 4 года, по признанию В.Я.Шаповалова, руководителя Госэкспертизы, на анализ специалистам этого ведомства был подан проект строительства только одной дороги – улицы Юбилейной, которая, по замыслу градостроителей, в какой-то мере должна была бы облегчить жизнь горожанам в период строительства второй очереди Лыбедской магистрали. Защищенный и одобренный экспертами проект до сих пор пылится на полке, а его воплощение отложено на неопределенный срок.

Зато все помнят, как в прошлом году мэр города и представители «Единой России» с большой помпой открывали Ерофеевский спуск. Его функциональные дорожные особенности – отдельный разговор и постоянная тема для анекдотов в жанре «черного» юмора владимирских автомобилистов. Нас же интересовало: предусматривалось ли по проекту строительство ливневки на этом участке дороги? В Госэкспертизе сказали: да, предусматривалось. Но тогда почему же ее работа не видна во время сильных дождей? Или, может быть, ее забыли построить? Шаповалов сказал, что денег, выделенных в ту пору на Лыбедскую магистраль, было недостаточно, поэтому, вероятно, руководство города и подрядчики, исполнявшие заказ, решили в чем-то отступить от проекта. И, похоже, отступления коснулись именно ливневой канализации. Логично предположить то же самое при строительстве и капремонте других дорог.

Печальнее всего то, что привлечь нерадивых дорожников и градоначальников к ответу не получится. Даже если город совсем затопит. Дело в том, что обязательность строительства дорог по СНиПам стала с недавних пор всего лишь рекомендацией. До сих пор документы, обозначающие ответственность строителей за их работу, никак не пройдут юридическое согласование. На данный момент лишь один СНиП, касающийся пожарной безопасности, утвержден Госдумой как руководство к действию. Но даже если вдруг случится чудо и на ближайшем заседании федеральные депутаты утвердят необходимость соблюдения СНиПов в дорожном строительстве, то на том же Ерофеевском спуске придется вскрывать многомиллионный асфальт. Средств же на его последующее восстановление в городской казне уже нет.

…Нынешним дождливым летом помогает Владимиру справляться с излишней «небесной водой» удачное расположение города: возвышенности соседствуют со спусками и естественным образом отводится лишняя влага. Но у этого природного метода есть сезонный запас прочности. Остается только молиться, чтобы осень в этом году не оказалась слишком дождливой.

К.Александрова.

Категория: Разное | Добавил: Lion (14.08.2008)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz