В кризис что только иные дельцы не придумывают, чтобы поправить ситуацию. А кризис-то заканчиваться и не собирается. Вот уж новый виток накрыл Азию и арабские страны. Но жить-то олигархам хочется, и детей в Женеве учить, и машины им крутые покупать, чтоб их чада гонки со смертельными исходами устраивали. Очередной безальтернативной идеей по выкачиванию народных денег стал проект, предложенный «Автодором» и одобренный правительством Путина. В России будут строить новые федеральные дороги. Более 60% на это строительство будет выделено из госбюджета (из наших налогов). Часть расходов покроют за счет облигаций с госгарантиями, которые к тому же выкупят аффилированные государством банки: ВТБ и прочие. Сами новые дороги тоже будут приносить доход, потому как проезд по ним будет платным. Стартовая цена 1 рубль/ 1 км. В дальнейшем она будет индексироваться и повышаться. И раньше чем через 12 лет бесплатными новые дороги не станут. То есть получается, что нам с вами дважды за них заплатить придется: сначала – из госбюджета (из наших налогов), потом – проезжая за плату. В силу «близости» нынешней правящей партии власти и бизнеса (они, как сиамские близнецы), можно не сомневаться, что для получения прибыли все близлежащие бесплатные дороги приведут в такое состояние, что по ним и на танке не проедешь. И останется платная дорога – дорогой жизни. Правда, только для тех, кому она будет по карману. При этом, по опросам Левада-центра, около 88% россиян в настоящее время еле сводят концы с концами. И улучшений им ждать не стоит. Ведь вот тот же ЦБ разослал предупреждение банкам, что отберет лицензии у тех из них, кто платит своим вкладчикам больше 15% прибыли. Такое бы рвение да в снижении кредитных ставок…
|