Именно эта проблема не один год беспокоит жителей дома №47 на улице Растопчина областного центра.
Владельцев автомобилей, однажды заехавших во двор 47-го дома, второй раз сюда ни за что не заманишь. И это неудивительно: асфальтовое покрытие прилегающей к дому дороги сплошь в глубоких выбоинах, в непогоду скрываемых водой или снегом. Словно ежедневно здесь передвигаются колонны танков.
Настырные жильцы дома не раз жаловались на «приподъездное бездорожье» в свое ЖРЭУ №1, ставшее с недавних пор структурным подразделением их управляющей компании ООО «МУП ЖРЭП». Однако пользы никакой.
Через женское движение «Надежда России» жители обратились в нашу газету. Они полагают, что все беды из-за нарушенной «ливневки», которую много лет назад закатали асфальтом.
Убедиться в подлинности картины у дома не сложно, посмотрев на фото, сделанное на днях нашим корреспондентом. Однако в бывшем ЖРЭУ-1 его руководитель З.П.Бекенева с порога заявила, что ремонт у дома скоро сделают, а причина вечных луж у подъездов кроется в ином. Квалифицированно пояснить ситуацию взялся инженер А.А.Тарасов.
Он подтвердил, что уже много лет как «ливневку» закатали слоем асфальта. Впрочем, это дело рук вовсе не ЖРЭУ.
– Дорога в ведении муниципалитета, который объявлял конкурс на их ремонт. Победителем стало ООО «РСУ имени Доброхотова», – сообщил Александр Андреевич. – Когда муниципалитет в лице работников УЖКХ будет следить за качеством и ходом работ, а потом принимать сделанное по акту, тогда вода застаиваться у подъездов дома не будет.
Однако, по утверждению инженера Тарасова, жители заблуждаются, виня во всех бедах закатанную асфальтом «ливневку»: она давно не выполняла свое предназначение, а чистить ее не было резона из-за высокой технической изношенности.
Организованный водосток дождевых вод с кровли в подвал, а затем вывод их в канализацию – так называемая внутридомовая ливневка находится в исправном состоянии. Вот за нее-то и отвечает ЖРЭУ. Если бы «это хозяйство» было неисправно, жильцы первого этажа давно бы жили по колено в воде.
– Другое дело наружная ливневая канализация, – уточняет Тарасов. – Она по всему городу бесхозная. Прежде ее балансодержателем был водоканал. В 90-е годы началась разруха. В упадок пришла не только экономика, но и инженерные коммуникации города. Власти с трудом обеспечивали теплом квартиры горожан. Не до жиру было. А теперь не могут найти организации, которая взялась бы все восстановить и поддерживать «ливневку» в работоспособном состоянии.
Как утверждает инженер Тарасов, по инициативе руководителя ООО «МУП ЖРЭП» несколько лет назад они провели ревизию уличных коммуникаций, а затем себе в убыток стали регулярно чистить и поддерживать уличные «ливневки» там, где последние сохранились в работоспособном состоянии.
Хочется верить, что ремонт дороги у дома 47 проведут в погожие дни. Но как долго устоит даже самая качественная «дорожная одежка», если «ливневки» между домов нет?
А.Петров.