19 ноября Петушинский райсовет рассмотрел вопрос об изменении структуры организации и формирования местной районной власти. Суть вопроса – глава района должен быть назначаемым. Депутаты единогласно проголосовали за то, чтобы внести изменения в Устав муниципального образования Петушинский район и 22 декабря 2009 г. провести общественные слушания. Ситуацию прокомментировал первый секретарь Петушинского райкома КПРФ В.И. Маклашов.
– Что предлагают петушинские депутаты для урегулирования сложившейся ситуации?
– Предлагается несколько вариантов формирования районной власти. Один из вариантов – это формирование районного Совета народных депутатов из руководителей исполнительной и законодательной ветвей власти 8 муниципальных образований: Покров, Петушки, Костерево, Вольгинский, Городищи, Нагорное, Петушинское и Пекшинское сельские поселения. Все это было бы хорошо, если бы не одно НО. Да, действительно, п.п.1 части 4 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года позволяет это сделать. Однако п.2 этой же статьи 35 указывает, что представительный орган местного самоуправления (Совет) состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах. А п.5 ст.35 указывает, что Совет формируется в соответствии с п.2 части 4 настоящей статьи, т.е. из числа депутатов. Это первое. Второе – объединив руководителей исполнительной и представительной властей в один орган представительной власти, нарушается принцип разделения властей. А это уже входит в противоречие с Конституцией. И третье – на сегодняшний день во всех уставах вышеуказанных муниципальных образований прописан порядок формирования органов местного самоуправления – это прямые выборы. Выборы депутатов и выборы глав муниципальных образований. И такой же принцип формирования органов власти существует в большинстве муниципальных образований нашей области.
–А теперь этот принцип муниципалитеты не устраивает?
– Сегодня он уже не дает положительных результатов, на которые был рассчитан. Так, в соответствии с ч.5 статьи 36 глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления (Совету народных депутатов). Однако на деле глава города, района и т.д. не желает быть подконтролен и подотчетен Совету. И чудит этот глава так, как ему захочется. А чтобы депутаты не мешали, скажем, торговать землей или другой собственностью, принимает какие-нибудь нормативные акты, незначительно противоречащие законодательству или не подписывает решения Совета. И пока депутаты бегают по прокуратурам, судам и т.д., оспаривая эти действия, глава распродает муниципальную собственность. Пока до депутатов дойдет, пока те будут оспаривать, много уйдет времени и мунимущества. И попробуй, отстрани такого главу от должности.
– Это сложно или невозможно?
– В соответствии с частью 6 статьи 36 полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно только после смерти, отставки по собственному желанию, признания судом недееспособным или частично недееспособным, признания судом без вести отсутствующим или умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращения гражданства России, призыва на военную или гражданскую службу, отзыва избирателями. При отзыве надо, чтобы пришло на избирательные участки не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании, и чтобы за отзыв проголосовало 50% плюс один голос. Реально это? Я не хочу кого-то обидеть из действующих ныне глав, приводя в пример вышеуказанную ситуацию. Я говорю обобщенно.
– Какова позиция петушинских коммунистов в этом вопросе?
– Чтобы не происходила подобная ситуация, Петушинский районный комитет КПРФ поддерживает предложения губернатора Владимирской области Н.В. Виноградова и депутатов Петушинского райсовета в части избрания главы Петушинского района из состава депутатов. И нанимать по контракту.
– В чем, на ваш взгляд, преимущества данного принципа формирования органов местного самоуправления по сравнению с ныне существующим?
– Первое – все жители Петушинского района непосредственно напрямую участвуют в выборах местной власти. Второе – ответственность каждого избирателя за свой выбор. Это значит, каких депутатов избрали, так и жить будем. Третье – подотчетность нанятого по трудовому контракту главы администрации перед населением и депутатами райсовета. Четвертое – ответственность депутатов за принимаемые решения и действия или бездействие главы администрации –за распоряжение муниципальной собственностью (землей, финансами и т.д.). Пятое – в случае грубого нарушения существующего законодательства РФ, Владимирской области, невыполнение решений райсовета включается процедура расторжения контракта, а не проведение дорогостоящей процедуры отзыва. При этом у нанятого по контракту главы администрации должна быть возможность обжалования в суде неправомерных решений райсовета (если будут таковые), в том числе и по прекращению трудового контракта. На сегодняшний день есть уникальная возможность для всех депутатов во всех муниципальных образованиях нашего района установить действительно народную демократию.
Записала О.РУСАЛЕВА.
|