ПРОВЕРЬТЕ РЕШЕНИЯ
В двухходовке Д.Элекеша, увидевшей свет в 1927 году, первый ход найти непросто. В начальном положении задачи (Крd5, Лh7, Се5, пп.d4, e6, f7 – Кре7) вступление 1.Кре4! кажется нелогичным: король удаляется, оставив без защиты пешку е6! Но после ее взятия матует превращение другой пешки в коня, после 1…Крd8 – в ферзя или ладью, а на 1…Крf8 решающий удар наносит слон.
ДАЛЕКО НЕ УБЕЖИТ
У черного короля лишь один ход, да и после того, как он вырвется на d5, дальше бежать ему некуда. А каким образом не дать ему вернуться назад, догадаться легко. Труднее будет рассмотреть другую появляющуюся у него после нашего первого хода возможность.
Белые:Крf4, Лb2, Лс1, Се5, Ка3, Кс5 (6).
Черные:Крс6 (1).
Мат в два хода.
У каждого гения были свои способы стимулирования творческого процесса. Паганини оттачивал свое мастерство, играя на скрипке среди могил, чем вызывал самые зловещие слухи. Композитор Сарти сочинял в абсолютно пустой комнате в полумраке, а к его коллеге Чимароза, напротив, муза приходила во время разгульных вечеринок. Метод писателя Ричарда Гоутона был весьма опасен для окружающих: сочиняя, он впадал в транс и, произнося вслух строки, брал колюще-режущие предметы – ножи или ножницы. Все, что попадалось ему под руку, моментально превращалось в клочья.
|