Понедельник, 29.04.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Общество и власть
Новости, события
Досуг

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №2 (678) 23–29.01.2009 » Общество и власть

Пережить школу

Закончились новогодние каникулы, и дети вновь вышли на занятия. Однако в наших школах, гимназиях, лицеях, колледжах и вузах до нормальных условий учебы еще очень далеко. Естественно, возникает вопрос: чего же все-таки не хватает современной российской школе?

Ответ на него в сред ствах массовой ин формации часто представляет собой целый «букет» недостающего в нашем образовании: прежде всего, финансирования, грамотных специалистов, охвата учащихся самоуправлением, высокой культуры мышления, неравнодушия и внимания к конкретному ребенку, молодых кадров…
Зачем же, господа-товарищи, все так усложнять? Я думаю, что ларчик здесь открывается совсем просто: все беды российского образования, на мой взгляд, от непрекращающегося десятилетиями реформаторского «зуда», который и породил все вышеперечисленные недостатки.
Выход из этой трудной ситуации я вижу только один: возврат (только кто пойдет на это?!) к системе образования 40-50-х гг. прошлого века, когда она была на голову выше, чем сейчас. 
Мне снова хочется вернуться в сентябрь 1956 года, когда я и еще 311 моих товарищей после успешной сдачи вступительных экзаменов были зачислены на 1-й курс Гомельского радиотехнического училища войск ПВО страны.
В ходе учебы мы изучали много различных предметов, среди которых, скажу без преувеличения, были и очень сложные, как, например, радиотехника и радиолокация, электротехника и радиоизмерения и т.д. Несмотря на это, за низкую успеваемость было отчислено только 10 курсантов. Преобладающее большинство остальных закончили училище на «отлично» и «хорошо», что убедительно доказывает прочность знаний, полученных нами в школе. Большое спасибо за это нашим учителям! Они профессионально выполнили две основные задачи: дали нам современные знания и развили наши познавательные способности, что обеспечило в будущем возможность без особых усилий учиться в институтах, военных училищах и академиях.
В то время не было ни профильных классов, ни классов с углубленным изучением предметов, а школы не становились опытно-экспериментальными площадками для разработки и внедрения «новых педагогических идей и технологий». Однако среднее образование 40-50-х гг. было намного качественнее. Этому способствовала еще и ежегодная, начиная с 4-го класса, сдача экзаменов (устных и письменных). Тут уж хочешь не хочешь, а учебники при подготовке к ним еще раз обязательно перелопатишь. В те годы не было никаких репетиторов, подготовительных отделений для поступления в вузы и техникумы. Да они и не были нужны, так как программы вступительных экзаменов в эти учебные заведения полностью совпадали со школьными и распространялись через печать, а условия приема высылались по запросу.
При этом дети учились без перегрузок и были, несмотря на голодное детство, здоровыми, что позволило, например, 16 (из 21) выпускникам нашей школы 1954 года стать офицерами. А ведь прием в военные училища в те годы был исключительно строгим, особенно в отношении здоровья.
В настоящее время, к сожалению, картина не радует. Эксперименты с российским образованием привели к тому, что к окончанию школы здоровых учеников всего 5-10%. Врачи по этому поводу давно уже бьют тревогу. Даже парты тех лет с откидывающимися крышками и наклоном в 25 градусов дают большую фору современным горизонтальным столам. Благодаря им мы в то время не слышали о таком заболевании, как сколиоз (искривление позвоночника). К тому же учились мы 10 лет (4-7-10 классов). Всеобщим обязательным было 7-летнее образование. В школу принимали учеников с 7 лет. И это было правильно.
А вот всеобщее обязательное среднее считаю ненужным, так как оно себя не оправдало за долгие годы своего существования. Только чиновники от образования признать это не хотят, потому и наступают снова на те же грабли.
Вывод из всего сказанного напрашивается сам собой: необходимо срочно прекратить разрушительные реформы в российском образовании и взять на вооружение все лучшее, что было в нем в 40–50-е гг. XX века, в том числе и его бесплатность. И тогда, я уверен, российское образование снова станет лучшим в мире.

Б.Земец, учитель.

Категория: Общество и власть | Добавил: admin (29.01.2009)
Просмотров: 367 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz