Единороссы вновь показали миру, как надо заботиться о своем народе. На этот раз пострадавшими от этой «заботы» стали жители области, которые добираются на работу во Владимир железнодорожным транспортом. С постоянным повышением тарифов на пригородные перевозки все уже как-то смирились, но то, что творится сейчас, иначе, как издевательством, и не назовешь. Например, ковровское направление. Тут вместо двух утренних электричек (всегда полных) собираются сделать одну, а остановку на «Автоприборе» отменить. Те, кто на этих электричках не ездил, не поймут всей трагичности происходящего. А «путешествующий» народ уже начал стучаться во все двери и ходить по вагонам, чтобы собрать подписи под обращением к руководству РЖД. Почему в происходящем обвиняют единороссов? Так ведь президент РЖД В.Якунин – единоросс. Более того, одно время его даже называли претендентом на президентское кресло.
Я живу в Камешковском районе. Поскольку в самом районе работы для людей нет (все предприятия давно разорены), то практически всему работоспособному населению приходится ездить на работу в Ковров или Владимир. Чаще – во Владимир. Единственным приемлемым средством, при помощи которого можно было добраться до областного центра, были электрички. Но с каждым днем они становятся все менее доступными. Мало того, что постоянно растет цена на проезд (для меня теперь дорога туда и обратно стоит около 130 рублей в день), посадка со станции Новки ведется только в первые два вагона, как, впрочем, и высадка, здание вокзала по утрам всегда закрыто и ожидать прибытия электрички приходится на улице под дождем, снегом, в мороз. Но и к этому не привыкать. С 4 апреля отменяется утренняя электричка на Владимир. Сейчас их две, на них народ ездит на работу – отправлением со ст. Новки в 6.34 и в 7.08. Обе – всегда практически полные, особенно та, которая идет в 7.08. В ней занять место в Новках трудно, в Камешкове уже почти нереально. Теперь вместо прежних двух будет ездить только один электропоезд. Езды почти час. И людей в ней будет набито, как сельдей в бочке. Насколько работоспособен будет человек после часа такой езды, которому еще в городском автобусе добираться до работы надо?
Но и это не все! С 6 апреля отменяется посадка и высадка пассажиров на станции «Автоприбор». Как вы знаете, на «Автоприборе» находится транспортный узел – мимо проезжают все автобусы и троллейбусы. Здесь выходит основная масса народа и здесь же заходит – садится в электричку, чтобы вернуться домой. Теперь нужно будет ехать на вокзал. Что создает массу неудобств – с таким пассажиропотоком автобусы и троллейбусы этого маршрута просто не справятся. Невозможно будет ни приехать вовремя, ни уехать нормально. Очень большое количество людей будет подвержено неудобствам. И как результат – пострадают работодатели, ведь их работники будут систематически опаздывать. Почему все делается против людей? Или у нас только о горожанах заботятся, а о жителях области не надо?
Каковы будут последствия такого антинародного решения РЖД, кроме выше перечисленных? Прокатится новая волна увольнений. Предвидя сложности с транспортом, сотрудники начали предупреждать начальство о возможных опозданиях на работу. Более того, чтобы успеть на электричку, везущую домой, надо и уходить с работы раньше. Ну, представьте себе – вы работаете, к примеру, на ул. Растопчина до 17.00. Электричка с вокзала отправляется в 17.50. К «Автоприбору» к 17.56 вы легко успеете добраться – благо, любой автобус туда довезет. А как на вокзал добраться ко времени? На троллейбусе №12, который ходит раз в полчаса? А если ваш офис на ул. Красноармейской? Сколько понадобится времени, чтобы добраться до вокзала, купить билет (очереди будут просто огромные) и успеть по переходному мосту добежать до электропоезда? Так что угроза потерять работу очень велика… Если же дорожишь своим местом, то придется приезжать на пятичасовой утренней электричке и уезжать в 20.55.
Что делать массе людей, которая и так находится далеко не в самом выгодном положении? На вокзале сказали – с местным начальством разговаривать толку нет, решение принято в Москве, с ними и разбираться надо. И продиктовали телефон горячей линии – 8-800-200-67-67. Звонок не дал ровным счетом ничего… Милый женский голос ответил, что с проблемами пригородного транспорта обращаться надо не к ним, они только могут дать справку по поездам дальнего следования, а жалобу свою было рекомендовано оставить на сайте РЖД в разделе «Общественная приемная».
Так почему же РЖД пошло на меры, ущемляющие интересы простых людей? Все очень просто – кризис. РЖД в январе 2009 года снизило объем перевозки грузов на 33% по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года. Выпадающие доходы монополия компенсирует резким сокращением числа пригородных электричек и увольнением персонала. Например, Горьковская железная дорога (ГЖД) собирается уволить 2900 человек. Уже в 2008 году в целом по РЖД было выведено из обращения 2780 вагонов пригородных поездов – 16% от их общего количества. Объемы пригородного движения сокращены на 6%. В 2009 году эти сокращения продолжатся. РЖД в том числе оправдывает сокращение своих доходов невыполнением обязательств перед ним Минфином РФ. Так, Министерство финансов до сих пор не возместило расходы, связанные с перевозкой льготных категорий граждан в пригородных поездах в 2006 году, в размере 5 млрд. рублей.
А как компенсировать выпадающие доходы? Конечно же, за счет дойного стада – обычного люда, который никуда не денется, будет на электричках ездить, выбора-то нет… То, что с повышением цен на проезд и сокращением количества электропоездов качество услуги нисколько не улучшается, а даже наоборот, так кого это волнует?
И под конец небольшая информация. По итогам 2006 года члены правления РЖД, а их 25 человек, заработали по 14,9 миллиона рублей в год. На долю президента РЖД единоросса В.Якунина пришлось 21 млн. рублей вознаграждения. Вице-президент РЖД Ф.Андреев и советник Якунина С.Орлов получили по 19,3 миллиона рублей. Кроме того, они имеют еще и свои должностные оклады с различными премиальными. Фактически они сами себе назначают зарплаты. Это только данные за 2006 год! А с каждым годом аппетиты, как вы знаете, растут! На них уж точно никаких тарифов не хватит…