Пятница, 26.04.2024, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №18 (694) 15.05-21.05.2009 » Разное

Параллельная реальность

Последняя декада апреля отметилась сразу двумя событиями в сфере школьного образования. В школах России стартовал этап досрочной сдачи ЕГЭ, в правительстве же утвердили технические регламенты на форму портфелей и вес учебников. А еще раньше в Госдуме предложили обязать десятиклассников сдавать промежуточные экзамены. Не так громко обсуждается еще одно новшество – экзамены в среднем звене. По всему видно, реформаторский зуд у отдельно избранных граждан нашей страны не проходит.

«Ничего не вижу, ничего не слышу...»

А не проходит он, по всей видимости, оттого, что одна инициатива порождает другую. Посудите сами. Поэкспериментировали 8 лет с ЕГЭ. Вынесли вердикт: Минобрнауки признало эксперимент успешным и сделало данную форму экзамена обязательной. И неважно, что хор противников «угадайки» (определение по Зюганову) все громче и стройнее. Что уже и акции протеста по городам России катятся. И пусть иные федеральные политики обвиняют министерство в глухоте... Чиновники от образования с несогласными не согласны.

Одна только незадача. ЕГЭ вроде как стирает творческие способности детей. Уроки сводятся к натаскиванию на единый госэкзамен, а души-то не развиваются! Да и вообще непонятно, адаптированы ли детки в обществе и могут ли они просто нормально разговаривать. Так вот и «нарисовались» другие инициативы: чуть ли не ЕГЭ в 9-х классах, промежуточные экзамены в 10-м да переводные в среднем звене.

И вы знаете, родители-то сознательные понимают, что делать что-то действительно необходимо, так как (цитирую одного из родителей) «если тестировать только готовый продукт, без промежуточных проверок, то процент брака (для ЕГЭ – «двоек») будет значительным. И в случае сложного изделия выяснить, на каком этапе и какой исполнитель в этом виноват, достаточно трудно и уже бесполезно». Иными словами, промежуточный контроль должен быть. Тем более что папы и мамы очень хорошо видят частоту эпизодов, когда домашние работы ребенка не проверяют, текущие оценки в дневник не выставляют, регулярный письменный и устный контроль отсутствует, темы пропускают, заболевших учителей не заменяют...

Дас ист фантастиш

Так, может быть, инициатива о переводных да промежуточных экзаменах беде-то общей поможет? Если вести речь о реакции родителей, то они, как объяснили нам в нескольких школах, далеко не в восторге от возможных перспектив.

А что же учителя? Попробуйте поинтересоваться их мнением. Очень даже рискуете его не услышать. Ну не вызывает у них этот вопрос душевного трепета! Такое чувство, что у педагогов выработался иммунитет против инициатив сверху (коих бесчисленное множество). Да и совсем другой «зверь» сейчас учителей волнует – ЕГЭ.

Волнует, что демонстрационная версия в отличие от настоящей и экзаменационной проста и рассчитана, видимо, на родителей. Волнует, что в ЕГЭ по математике задания для хорошистов просто-напросто отсутствуют. А сами выпускники узнали в популярном владимирском вузе, что для поступления им достаточно «троечки». Посему жилы рвать на госэкзамене они не собираются, подставляя таким образом под удар своих учителей.

В общем, хватает педагогам головной боли и без последних фантазий чиновников и депутатов. Тем более что некое подобие переводных экзаменов есть в школе и сегодня. Итоговый контроль в школах во всех классах за исключением выпускных уже начался.

Что будет завтра с итоговым контролем? Будут экзамены? Учителя нередко называют фантазию своего министра богатой, а его самого непредсказуемым. Потому прогнозировать и переживать заранее не берутся. К тому же считают, что переводные экзамены в среднем звене станут просто профанацией. Вот если бы в этом участвовала и начальная школа, и подходили более ответственно к контролю, и...

Двойные стандарты

Честно говоря, когда речь заходит о проблемах школы, всегда сложно об этом говорить. Потому как проблемы сплетены в весьма причудливую вязь. Если посмотреть глазами педагогов, то похоже, что учителей превращают в обслуживающий персонал. А что может этот самый персонал, кроме как утереть носы своим подопечным? Научить? Посеять разумное, доброе, вечное? Ой, извините, это как-то в современную модель не вписывается, да и некогда.

В перерывах между натаскиванием на ЕГЭ нужно кучу бумаг и бумажек оформить – отчитаться. Ведь на школах нынче большая ответственность лежит, вплоть до воспитания нетерпимости к коррупции. А еще нужно всех бездельников отловить, уговорить, чтобы ответили хотя бы на «троечку». А если лентяи эти не уговариваются, то это проблема учителя. Значит, он плохой учитель. Значит, не сумел «троечку» нарисовать.

Не приведи Господь поставить «2» за четверть! И уж не дай Бог останется кто на второй год! И на педсовете фамилию учителя-двоечника просклоняют, и в районо все данные запишут, и при очередной аттестации «грех» этот в число смертных войдет. И обеспечено тогда клеймо педагога-неумехи. А это кому-нибудь надо?

Потому, если вы вдруг надумаете посетить школу, вполне возможно, вы увидите дерганых учителей и спокойных учеников. Первые могут впасть в тихую истерику, рассказывая коллеге о тщетных попытках заставить детей учиться. Вторые с честными глазами расскажут главному «педагогу» страны, очень похожему на доброго сказочника, – министру образования: мы, дескать, не боимся – учителя боятся единого госэкзамена. (Действительно, а чего бояться – тройку-то все равно поставят).

И возвестит завтра вновь добрый сказочник о катастрофическом падении образования. А «виновные» в катастрофическом падении продолжат взывать к тем, кто там наверху:

– Люди добрые, когда перестанут заставлять учителя ставить тройку на пустое место? Падение образования началось тогда, когда мы все стали массово приучать школьников к безответственности – в масштабах страны! Почему на ЕГЭ выпускнику можно набрать неудовлетворительные баллы, а мы не имеем право поставить их заранее? Почему нас заставляют сознательно завышать оценки? А если выпускник этого не заслуживает? Господин министр, когда педагоги получат право, не боясь гонений, ставить заслуженные оценки? Наступит ли это время?

Такая вот у нас параллельная реальность.

Л.НИКОЛАЕВА.

Категория: Разное | Добавил: STOMA (09.08.2009)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz