Четверг, 21.11.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №24 (700) 26.06-02.07.2009 » Разное

Своими руками

В нашей газете №19 от 22 мая 2009 г. мы рассказали

о проблеме, которая встала перед жителями п. Второво Камешковского района. Родители второвских ребятишек били в набат, протестуя против закрытия школы в поселке. Мы обещали не оставлять эту тему и досконально в ней разобраться. Прояснить ситуацию нам помог глава Камешковского района В.Сомов. Все оказалось сложнее, чем могло показаться на первый взгляд.

Опасения о закрытии школы у жителей п. Второво возникли не на пустом месте. 5 лет назад их учебному заведению уже грозило закрытие – из-за проблем с котельной. Тогда этот вопрос удалось решить с большим трудом, но все же котельная была построена и ребята продолжили учебу в родной школе. Теперь же для того, чтобы Второвская школа работала и дальше, необходимо вложить в нее дополнительно 5 млн. рублей – сумма практически неподъемная для местного бюджета. Многие это понимают, поэтому и началась паника среди местного населения. Откуда же взялась эта цифра и в чем, собственно, суть вопроса?

В прошлом году вышел в свет новый техрегламент, касающийся в том числе и расположения емкостей под хранение топлива для котельных. Так вот, согласно этому регламенту данная емкость во Второвской школе расположена непозволительно близко к самой котельной. И после очередной проверки сотрудники Госпожнадзора запретили эксплуатацию здания школы, пока не будет устранено нарушение. То есть суть проблемы-то в новом законе, по старому-то все в порядке! Чтобы передвинуть емкость на положенные 50 м, по смете требуется 3,5 млн. рублей. Сумма большая, и в пострадавшем от кризиса районном бюджете изыскать ее просто так не получится.

– Знаю точно, что две наши школы – Сергеихинская и Второвская попали в реестр учебных заведений на софинансирование из федерального бюджета, – объясняет найденный путь выхода из проблемной ситуации глава Камешковского района В.Сомов. – 50% от обозначенной суммы нам должен выделить федеральный бюджет, 25% – областной и 25% – доля финансирования из нашего районного бюджета. Свою долю на последнем заседании районного Совета депутатов через корректировку бюджета мы заложили, она определена – это около 1 млн руб. И если будет софинансирование области и Федерации, то мы вполне способны с этой задачей справиться.

В принципе, если посмотреть на ситуацию логически, то становится понятно, что местная власть сделала все возможное для спасения школы, и судьба второвских ребятишек теперь целиком и полностью зависит от решения федеральных властей, на рассмотрении у которых этот вопрос в данный момент находится. Как решит далекий дядя из Москвы, так и будет. Но на самом деле это лишь часть проблемы. Другая часть – в убогости нашей законодательной базы, образования касающейся.

– Насущной для нас является проблема подушевого финансирования – это правила игры, которые определило государство. На региональном уроне они закреплены законодательно в виде нормативов финансирования сельских школ, – рассказывает глава района. – На сегодняшний день, чтобы сохранить учебный процесс хотя бы в том виде, в каком он есть, нам не хватает порядка 1,5 млн. руб. Это только по Второвской школе. Если взять цену вопроса по переносу емкости – 3,5 млн. руб. – плюс 1,5 млн руб. на финансирование школы из районного бюджета, в итоге нужно около 5 млн. руб., чтобы закрыть сложности по Второвской школе. Задачу по переносу емкости под топливо мы выполним и снимем с повестки дня одну часть вопроса. Но вторая-то остается, и деньги на ее решение тоже надо где-то брать. Можно, конечно, уменьшить кое-какие расходы по данному учебному заведению – сократить, например, технический персонал, допобразование, но в итоге от этого страдает учебный процесс. В целом по району мы в школы должны вложить сейчас около 10 млн. руб. И проблемы эти возникают не только по Второвской школе, но и по ряду других.

Озабоченность главы этим вопросом понять можно. На подведомственной ему территории находится десяток проблемных школ, построенных в стародавние времена, требующих ремонта и постоянного внимания. А государство, несмотря на то, что образование – его прямая обязанность, берет на себя финансирование лишь учебного процесса, то бишь зарплату учителей, переложив все остальные вопросы на хилые плечи местных бюджетов. Смешно то, что полномочия-то им переданы, а источников финансирования нет. Да даже и эти полномочия федеральная власть старается регулировать, выдумывая все новые и новые безумные законы.

– Я даже выходил с законодательной инициативой по пересмотру нормативов подушевого финансирования школ, – делится В.Сомов. – В городских школах, где худо-бедно наполняемость есть – ситуация одна, в сельских – совсем другая. Я прекрасно понимаю, что денег всем не хватает. Но считаю, что делить эти деньги по школам нужно с учетом предложений с мест, а не опираясь на мнение одних лишь чиновников. Это было бы рационально. На нас переложили бремя ответственности за наличие и функционирование в первую очередь сельских школ. Поэтому мы вынуждены малокомплектные школы закрывать. И такие решения даются очень тяжело. Тем более что одной из закрывшихся из-за недостатка финансирования стала моя родная школа. Что касается Второвской школы, никто изначально ее не собирался закрывать, такая задача перед нами не стояла и не стоит. Мы прекрасно понимаем, что такие институты, как школа, детский сад, Дом культуры – это вещи, утрата которых грозит потерей и самого населенного пункта. Поэтому мы всячески стараемся все эти институты держать на селе. Где-то получается, где-то нет… Но школа, где учится более 70 человек, закрытию не подлежит. И мы будем делать все возможное, чтобы ее сохранить, даже если из федерального бюджета нам денег не выделят. Своими руками я школу закрывать не буду!

Задумаешься вот так и становится грустно – ведь понятно, что при таких условиях сельские школы обречены на вымирание. Замкнутый круг получается, из которого выхода нет…

– Выход есть, – не согласился глава Камешковского района. – Он на поверхности. Наша задача – увеличить доходную часть бюджета, чтобы финансировать образование. А задача федеральных властей, если они определяют правила игры, – давать достаточно средств на существование школ.

О.РУСАЛЕВА.

Категория: Разное | Добавил: STOMA (14.08.2009)
Просмотров: 426 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz