Федеральный депутат-единоросс от Владимирской области А.Исаев, который славен своими маловыполнимыми прожектами (типа отмены трудовых книжек с 2010 года) и лютой ненавистью к коммунистической идеологии, не оставляет попыток обеспечить свое будущее. Вот уже несколько лет (с 2004 года) он носится с предложением о разделе Минздравсоцразвития на два отдельных ведомства – Минздрав и Мин-труда и социального развития.
По логике вещей подразумевается, что новое министерство Андрей Константинович как раз и возглавит – как человек, владеющий темой (он возглавляет профильный комитет в ГД) и близкий (до смешения) к руководству независимых профсоюзов. То, что подобное разделение в настоящее время – несвоевременное решение, с точки зрения экономики, как в микроперспективе (потребует создания дополнительных рабочих мест для министерских работников и как следствие – увеличение расходов на эту деятельность, что в условиях кризиса – просто расточительство), так и в макропрогнозах (количество российских чиновников гораздо больше, чем их было в СССР, и эта армия «кипучих бездельников», которые ничего не производят, но любят жить на широкую ногу, все продолжает увеличиваться), опускается из-за неочевидной, но очень желаемой выгоды.
Профсоюзы, как буфер, должны будут направить гнев народный, вызванный «реальными» делами единороссов и их правительства в борьбе с кризисом, в «нужном» партии власти направлении. И так как вторая и наибольшая волна кризиса должна выпасть на нынешнюю осень, то и разделение Министерства запланировано примерно на это же время.
Такая расстановка говорит о том, что «виновники кризиса» как раз и будут найдены в ведомстве Голиковой. И тут появляется «Рыцарь в сияющих доспехах», который готов все «разрулить» и которому профсоюзы «верят».
Для самого Исаева такой расклад еще более желанен: через пару лет новые выборы в Госдуму, он в свою прошлую кампанию много чего наобещал жителям Владимирской области, но, как говорится, «пой, петушок, пой», а воз и ныне там. Поэтому вероятность того, что А.К.Исаев еще раз «на дурачка» пройдет в нашем регионе в высший парламент, практически равна нулю. Тем более что и кризис в нашей стране (а значит, и в регионе) с такими «антикризисными» мерами к тому времени вряд ли закончится. А министерское кресло – это худо-бедно стабильно жирный кусок хлеба с маслом и икрой еще на долгие годы.
Если исаевский «финт ушами» получится, то кардинальные изменения придут и во владимирскую политику. На освободившееся место в Федеральном Собрании претендуют два наших земляка: мэр Владимира А.Рыбаков и вице-спикер ЗС С.Бородин. В силу того, что все заявления Рыбакова надо понимать в зеркальном отображении (вспомните, как он долго убеждал своего шефа Шамова, что не пойдет против него, а потом взял, да и пошел, и наоборот – вариант с зээсом им даже не рассматривался, несмотря на то, что он возглавлял список), можно предположить, что место достанется С.Бородину. Он – молодой, подающий серьезные надежды политик, один из тех, кого по заслугам (мы и правда так считаем) внесли в реестр кадрового резерва страны, – ему и карты в руки. И тут начинаются еще более интересные движения. На место С.Бородина может войти также либо мэр, либо небезызвестный всем бывший госсекретарь Ю.М.Федоров. Пришествия второго не хотят ни сами единороссы, ни их оппоненты. И дело даже не в том, что «кольчужка» вице-спикера для Ю.М. «маловата», а в том, что в силу своего характера он способен заблокировать любой более или менее конструктивный диалог между двумя ветвями власти в регионе.
Но, возможно, в желании попасть в большую региональную политику со стороны Ю.М. есть что-то другое? Может быть, в стремлении Ю.М. пройти «как хозяин» по широким коридорам «белого дома» лежит элементарный Эдипов комплекс, этакая любовь-ненависть маленького мальчика к своему папе, умному и большому, которого любит мама (в нашем случае – жители Владимирской области)? Но в этом случае, возвращение Ю.М. – это автоматическое превращение Заксобрания в стилизованный вариант палаты №6.