Среда, 17.04.2024, 00:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №35 (762) 03.09-09.09.2010 » Политика

А.В.Бобров: «Пора делать выводы»
Сегодня, 3 сентября, будут проведены депутатские слушания Законодательного Собрания области на тему: «Законодательные аспекты профилактики, тушения и ликвидации последствий лесных пожаров во Владимирской области». Если перевести на более понятный язык, то парламентарии будут размышлять, почему произошли лесные и торфяные пожары, кто в этом виноват и что надо сделать, чтобы таких пожаров впредь не было. Свой взгляд на данную проблему высказал заместитель председателя ЗС ВО, председатель ВООД «Справедливость и народовластие», член Бюро ОК КПРФ А.В.Бобров.

Действительно, простоявшая больше месяца невиданная для нашей центральной полосы жара, безусловно, является основной причиной произошедшей катастрофы. Но стихия есть стихия. Такое случается и в других странах. Почему же у нас в России ситуация в ряде регионов вышла из-под контроля? Ведь этот факт признал 3 августа глава МЧС Сергей Шойгу. В чем же истинная причина чрезвычайной ситуации с лесными пожарами в России?

Главная причина в том, что сегодня возгорания в лесу в большинстве случаев просто некому выявлять и тушить – принятый в 2007 году Лесной кодекс ликвидировал в стране лесную охрану. Будучи еще председателем Законодательного Собрания, я выступал на Совете законодателей России, где сказал,что кодекс в его нынешнем виде принимать нельзя, что последствия его принятия могут быть опасными. Это выступление появилось и в печати. Многие эксперты говорили об этом же.

До 2007 года за ликвидацию лесных пожаров отвечала единая структура – Государственная лесная охрана. С принятием Лесного кодекса гослесоохрана ликвидирована. Упразднены были и лесхозы. По стране и соответственно в нашей области произошло масштабное сокращение кадров лесного хозяйства – примерно в 4 раза. Сократилось и финансирование из федерального центра.

Реформа, согласно Лесному кодексу, фактически отдала полномочия гослесоохраны бизнесу, арендаторам. Именно они отвечают сейчас за противопожарное обустройство лесов, в том числе за строительство противопожарных дорог, за пропашку просек, содержание пожарной техники и запасов ГСМ. Однако ясно, что бизнес не готов к таким расходам, у него нет возможностей для этого. А статья 53 Лесного кодекса закрепила положение, что все меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

А есть ли спрос с арендаторов лесов? Давайте прямо ответим: его или нет, или он носит формальный характер.

Все эти 3 года функции по осуществлению государственного пожарного надзора передавались из одного ведомства в другое. Количество государственных инспекторов, осуществляющих контроль и надзор в лесах, сократилось по сравнению с 2007 годом многократно.

Еще раз хочу подчеркнуть, что не только тушить, но и охранять лес стало фактически некому. Если условно разделить лесные площади на количество инспекторов, то получится, что на одного инспектора в нашей области приходится по десять тысяч гектаров леса. А раньше каждая тысяча гектаров была под контролем лесника. Эти цифры просто несопоставимы. Почему Лесной кодекс отменил лесников, обеспечивающих охрану лесов от имени государства? Просто непонятно. Кодекс предусматривает осуществление государственного лесного контроля и надзора, но это совсем не то же самое, что охрана лесов. Надзор и контроль подразумевают выборочные плановые или внеплановые проверки, но не предусматривают наличие в лесу настоящего работника – лесничего.
От более серьезных бед с лесными пожарами нас спасло мужество людей, неплохая организация работы штабов по борьбе со стихийным бедствием как на уровне области, так и в районах. Да, возможно, с некоторым опозданием сработали, но сработали.

Что же нам делать, чтобы не повторилось лето 2010 года с лесными пожарами? Первое и самое главное – это внести нами, законодателями, поправки в Лесной кодекс России через наши законодательные инициативы. Может быть, лучше принять новый Лесной кодекс, где учесть:

– восстановление государственной лесной охраны, способной выявлять возгорания на самых ранних стадиях;

– в системе лесоохраны возобновление работы авиалесоохраны (для нашей области это очень актуально);

– восстановление института лесников, так как без квалифицированных работников непосредственно в лесу мы не сможем организовать грамотное тушение лесных пожаров;

– в системе Рослесхоза необходимо также восстановление единой лесопожарной службы;

– выделение средств на закупку новой техники для лесничеств, так как большая часть техники для пожаротушения имеет высокий процент износа, а после реформы (принятия нового Лесного кодекса) средства на это не только не добавили, а просто урезали.

Вот далеко не полный перечень, что необходимо учесть и изменить. При должной заботе государства о лесной охране лето 2010 года не должно повториться.

Правильно, что многие работники леса (правда, индивидуально и неофициально) приводят в пример Белоруссию. Там тоже был побит температурный режим, стояла засуха, в лесах был установлен четвертый класс пожарной опасности. При этом количество крупных пожаров сведено к минимуму. А крупных торфяных пожаров в Белоруссии вообще не зарегистрировано, хотя осушенных торфяников в стране больше, чем в центральных регионах России. Причина в одном: в Белоруссии охрана лесов от пожаров – задача государственная, а не только арендаторов и проверяющих структур.

Категория: Политика | Добавил: Igrok0312 (02.09.2010)
Просмотров: 378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz