Пятница, 26.04.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Политика
Разное

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №47 (774) 26.11-02.12.2010 » Политика

Информация к размышлению
В настоящее время обществу представлено две модели развития страны.

Первая – сырьевая экономика и связанная с ней охранительная политическая система, созданная и лоббируемая премьер-министром В.В.Путиным.

Вторая – модернизация экономическая и политическая, предложенная обществу президентом Д.А.Медведевым.

Именно эти различные подходы к дальнейшему развитию страны стали своего рода водоразделом, который разъединил общество и политические элиты. Отсюда нарастающее напряжение в обществе, особенно среди представителей крупного и среднего бизнеса.

Первая модель жизнеспособна на ближайшие 10 лет. А дальше? Многомиллиардные проекты «Северный поток» и «Южный поток», безусловно, будут реализованы, т.к. весь механизм их реализации уже запущен, но будет ли он экономически выгоден России в будущем – вопрос. Однозначного ответа по этому поводу эксперты не дают.

Запад делает все возможное, чтобы ослабить свою зависимость от России по поставке газа и нефти. И такие возможности у них есть, если иметь в виду альтернативный проект «Южному потоку» через Грузию, возможности обеспечения энергоносителями из стран Ближнего Востока, а также новые технологии, позволяющие если не исключить, то, по крайней мере, резко сократить потребление газа и нефти.

Затратив огромные капиталовложения в реализацию «Северного и Южного потоков», мы можем оказаться в ситуации, когда западные потребители резко сократят потребление, и тогда наша страна окажется в жестком финансовом кризисе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Такой сценарий вполне реален. Поэтому рисковать страной в интересах крупного капитала преступно.

Второй путь, предложенный президентом Д.А.Медведевым, – модернизация экономики – более предпочтительный. Только пойдут ли на масштабную модернизацию наши бизнес- политические элиты, неясно. В нынешних условиях они в большинстве своем полагают, что этот риск им ни к чему.

С другой стороны, элита озабочена тем, чтобы максимально капитализировать свое нынешнее положение, обезопасить себя на случай возможных резких политических изменений. Отсюда очередной передел собственности, который мы опять наблюдаем.

Предстоящие выборы ставят ряд серьезных идеологических проблем. Во-первых, новой-старой власти надо с чем-то выходить, если это не президентская модернизация. Во-вторых, нужна консолидация общества, т.к. сегодня нет идеи, которая могла бы сплотить граждан, избирателей, побудить их активно поддержать власть.

Два лидера, начиная с 2008 года, действуют в режиме избирательной кампании, и эта составляющая в их деятельности сейчас только усиливается. Путин ездит на различных видах транспорта и демонстрирует свою крутизну. Медведев, со своей стороны, посещает Курилы и тем самым показывает, что он может решительно отстаивать национальные интересы, не боясь идти на конфронтацию с мощными государствами.

Чего стоит вето Медведева на закон «О митингах»? Это элемент публичной кампании, это сигнал, который посылает президент обществу. Важным его элементом является социально-экономический фон.

Когда случился экономический кризис, власть убеждала нас, что он будет недолгим, что принятые правительством меры позволят стране выйти из него быстро. И это способствовало сохранению популярности власти. Сейчас нарастает раздражение, кризис не только не заканчивается, а, судя по всему, набирает новые обороты. В открытую обсуждается тема повышения пенсионного возраста, сокращения расходов на социальные нужды, уменьшения выплат по больничным листам гражданам, имеющим непродолжительный стаж работы. А это прежде всего молодежь.

Раздражение накапливается, не имея нормального выхода, и прорывается, когда власть совершает ошибки. Пример – Калининградская область и не только она.

Атаки на Лукашенко, Лужкова, Рахимова сильно дискредитируют власть в целом. Действия власти недостаточно адекватны, она не в состоянии справиться с возникающими проблемами – как внутренними, так и внешними.

Лесные пожары наиболее наглядный пример. Именно они выявили изъяны в ранее принятых кодексах: земельном, лесном, водном.

В этой ситуации такие инициативы, как уменьшение часовых поясов или переименование милиции в полицию, лишь усиливают ощущение неадекватности действий президента и председателя правительства.

Накопленная усталость от власти и раздражение по ее поводу служат катализатором. Год назад, в декабре, власти просмотрели протест в Калининграде, а в январе там уже грянуло на всю страну. То же и с химкинским лесом – от обострения локального конфликта до общенационального протеста прошло всего несколько недель. Это еще не ситуация, когда «верхи не могут, а низы не хотят», но уже некоторое приближение к этому.

Не за горами выборы в Госдуму и президента. Смена руководства в Москве, Татарстане и Башкирии рождает очень серьезные проблемы. Понятно, что при новом руководстве не удастся заставить политическую машину работать так, как это было в прошлом.
Снятые тяжеловесы брали повышенные обязательства по обеспечению высоких результатов на выборах партии «Единая Россия» за счет своего административного ресурса. И это удавалось, т.к. их авторитет был исключительно высок. Председатели избирательных комиссий знали, что в случае выявления нарушений при голосовании или подсчете голосов им лично ничего не угрожает, т.к. могли рассчитывать на поддержку своих высокопоставленных патронов. Теперь ситуация иная. А это означает, что Москва, Татарстан, Башкортостан на предстоящих выборах покажут совсем другие результаты, чем это было четыре года назад.

Второй важнейший фактор – неизбежное снижение результатов «Единой России». Октябрьские выборы подтвердили это. Оппозиционные партии, наоборот, свой результат улучшили.

Мы реально имеем ситуацию, когда власть слабеет от того, что она перестает быть консолидированной, а общество, напротив, – усиливается.

Третий фактор – власть в своих выносимых на общее обозрение склоках способствует дискредитации самой себя в глазах граждан. Она не является монолитом даже наверху. Это конкурирующие друг с другом ведомственные и корпоративные вертикали.

В итоге все зависит от того, как и чем закончится внутривластная борьба за модель развития страны на ближайшие годы. В этом смысле мне кажется следующий политический год, год который уже начался, необыкновенно важным. Впрочем, многие точки будут поставлены в очередном президентском послании Федеральному Собранию 30 ноября. Ждать осталось недолго.

Е.П.Ильюшкин.
Категория: Политика | Добавил: Igrok0312 (25.11.2010)
Просмотров: 311 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz