От Северного до Средиземного моря, от Рейкьявика до Барселоны, прокатилась мощнейшая волна забастовок. Бастует практически вся Европа. Акции протеста вылились в погромы и столкновения с полицией. Рост цен и замораживание социальных выплат, увеличение пенсионного возраста вывели людей на улицы городов. Организаторами забастовок стали профсоюзы, которые говорят: «Демонстранты не против власти, они просто требуют от нее сознательности». Несмотря на то, что положение самых незащищенных слоев населения России во много крат хуже, чем у многих европейских жителей, наши российские профсоюзы, сросшиеся с партией власти, упорно молчат в своих кабинетных кормушках.
Ленин о профсоюзном движении Работа В.И. Ленина «Что делать?» была написана в 1902 году, опубликована в 1903-м и стала программным документом в работе 2-го съезда партии. На поставленный вопрос Ленин выдвинул четыре главных направления:
– создать новую партию, не пораженную оппортунизмом; – бороться со всякими проявлениями оппортунизма; – создать рабочую газету «Искра»; – покончить с «третьим периодом в революционном движении» – тактикой борьбы английских профсоюзов.
Почему Ленин обратил внимание на борьбу английских профсоюзов? Их борьба сводилась только к экономическим преобразованиям. Формы и методы борьбы – только стачка и забастовка. Для рабочих главным были повышение заработной платы и сокращение рабочего дня. О коренных преобразованиях вплоть до взятия власти речь не велась. Но и во времена проводимых стачек в профсоюзном движении находились «штрейкбрехеры», которые, предавая рабочее профсоюзное движение, за мелкие подачки шли на сговор с фабрикантами, уничтожая забастовочные требования рабочих. Нынешний профсоюз даже в акциях протеста не принимает участие. Какая там уж борьба за права рабочего класса.
Потрясающий банкет за профсоюзный счет
Насколько предательской стала сегодня политика всероссийской профсоюзной верхушки по отношению к рабочему классу, свидетельствует размах, с которым председатель Федерации независимых профсоюзов России М. Шмаков отмечал свое 60-летие в августе 2009 года. Масштаб веселья в учебно-методическом центре «Голицыно» был явно олигархическим. Главный защитник интересов российских трудящихся за счет профсоюзных взносов закатил банкет, перед которым олигархи отдыхают. Ежемесячные взносы миллионов работяг со скудных зарплат в условиях свирепого финансово-экономического кризиса пошли на «жульнические» фокусы с «царскими застольями» господина (а не товарища) Шмакова. Руководитель профсоюза судостроителей В. Макавчик в своем письме в Счетную палату сообщает: «…судьбу профсоюзной собственности решает лично один человек – председатель ФНПР М. Шмаков». А совокупная стоимость профсоюзной собственности исчисляется сотнями миллиардов долларов. Кстати, 50-летний юбилей господин М. Шмаков отмечал с не меньшим размахом в столичной гостинице «Спутник». Дежавю, да и только. А-ля Шмаков! В стране не укрощен кризис, останавливаются предприятия, идут массовые сокращения, тысячи и тысячи наемных работников, интересы которых обязаны защищать профсоюзы, остаются без средств к существованию, а профбоссы равнодушно наблюдают за происходящим и устраивают себе пышные банкеты. Раньше хоть какую-то видимость активности демонстрировали, проводили вялотекущие акции протеста в рамках «осеннего» или «весеннего» наступления на беспредел со стороны работодателей, а теперь и этого нет. А давайте попытаемся вспомнить, когда последний раз аппарат Владимирского областного объединения организаций профсоюзов выступил с инициативой о протестных мерах против местных олигархов работодателей, которые даже мизерные зарплаты выплачивают несвоевременно, против неудержимо растущих тарифов ЖКХ, против правительственных непопулярных, губительных реформ. Не осудили они и «праздничные гуляния» с застольями городских властей не хуже Шмаковских, причем в период активной стадии лесных пожаров.
Чего ждать от наших профсоюзов
Общественное объединение «Владимирское областное объединение организаций профессиональных союзов» – добровольное объединение организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, действующих на территории Владимирской области. Аппарат профобъединения, которое возглавляет Н.Сухарникова (кстати, активистка «ЕР»), достаточно большой и должен выполнять не менее важные задачи. В структуре аппарата объединения имеются организационный отдел, отдел социально-трудовых отношений, правовая инспекция, техническая инспекция, юридическая консультация, группа управления собственностью, отдел финансово-хозяйственного учета, информационно-редакционный отдел и редакция газеты «Трибуна».
Чувствуете размах?! Только в этом размахе чувствуется «медвежий» взмах. Ни одна инициатива обкома КПРФ о поддержке требований трудящихся в областном масштабе никогда не была поддержана профсоюзами. В странах Европы профсоюзы традиционно отмечают Первомай, акциями протеста выражают солидарность с рабочим классом. Наших новых профлидеров мы не видим на первомайских демонстрациях с красными флагами пролетариев. Мало того, они просто отмежевались от КПФР и стали на позиции партии власти, то есть не рабочих, а работодателей.
На некоторые вопросы нашего журналиста ответила по телефону заместитель председателя профобъединения О. Деева:
– Ольга Александровна, почему профсоюзы не принимают участия во всевозможных акциях против проводимых правительством губительных реформ?
– Мы не собираемся выводить людей на улицы и не призываем их принимать участие в забастовках. Мы провели свою профсоюзную конференцию, где обсудили все текущие вопросы. (Вот это и есть главные, скрытые формы работы профсоюза – позаседать? – Прим. ред.)
– В период пропагандистской шумихи вокруг Иватино вы не приняли сторону губернатора, не посчитали возможным встать на его сторону. Ведь провокационный характер затеянного скандала был очевиден. Заказ был налицо. Почему вы остались в стороне? – Многие в этом неприятном скандале выглядели некрасиво. Руководство области ущемило компенсациями погорельцев, они выглядели некрасиво. По большому счету – не сработали. (Это и есть мнение провокаторов с «подметными письмами». – Прим. ред.)
– Областные СМИ рассказали о неправомочном закрытии санатория «Строитель». Вы опять остались в стороне. Почему? – Санаторий переживает другие времена, его никто не закрывал. И почему мы должны вмешиваться в такие вопросы? (Действительно, перейдет санаторий в частные руки и что из этого? – Прим. ред.) А есть ли профсоюзы вообще?
30 сентября у здания областной клинической больницы в Загородном микрорайоне г. Владимира прошел стихийный митинг (бабий бунт). Причиной бунта послужил перевод женской консультации в город , что означает закрытие «близкого» и единственного гинекологического кабинета, до которого всегда было легко добраться пешком. Теперь будущим беременным мамам придется ездить в поликлинику на ул. Токарева, толкаться в автобусах и стоять в пробках, которые на южном въезде стали обычным делом.
Подняла народ на борьбу за женские права О.Акименко, далеко не профсоюзный лидер, простая предринимательница. А настоящие профлидеры даже не попытались вступиться за «женские проблемы».
Митинг получился несанкционированным, стихийным. Сотрудники милиции прочувствовали его, там сразу оказалась милицейская машина и офицеры милиции, которые не назвали своих званий и фамилий. Не было там ни одного депутата горсовета или представителя профсоюзов. В высказываниях людей прозвучало, что «наверху» засиделись все, только о себе и думают. «Мэра Лужкова сняли и у нас пора поступить так же. Раз они не хотят ничего сделать для народа, мы не будем принимать участие в переписи населения», – высказывались выступавшие и даже предлагали перекрыть дорогу на Муром. С точки зрения экономической целесообразности, переезд гинеколога, наверное, обоснован. Но с житейской точки зрения, все это напоминает театр абсурда. У людей под боком огромная больница и ни одного женского врача. А как с точки зрения профсоюзов, сидящих в одной лодке с «единороссами»? Вопрос до сих пор без ответа.
В.Васильев.
|