Как власть организовала для россиян геноцид
Россия находится на 51-м месте в мировом рейтинге здравоохранения. Наша страна, «богатая» и «обильная», с ее нефтяными доходами, огромным числом чиновников и олигархов, с ее грандиозными затратами на олимпиады и чемпионаты мира, по качеству и доступности медицинской помощи оказалась хуже, чем Беларусь (42-е место) и США (44-е место), стран Европы и даже государств, которые мы считаем отсталыми и только развивающимися, – Ирана, Сербии, Венесуэлы, Эквадора, Бразилии. «Неэффективный» СССР и тот был на 21-м месте по здравоохранению по версии капиталистических СМИ, а вот при «всемогущем» «национальном лидере» – мы лишь в шестой десятке. Как такое могло произойти?
Вообще ситуация в медицине стала ухудшаться с развалом Советского Союза. «Семибанкирщине» было глубоко наплевать на здоровье граждан, ведь, как сказал один из символов нынешнего строя Анатолий Чубайс, «ну вымрет тридцать миллионов – они просто не вписались в рынок». Здравоохранение в капиталистической России тоже превратилось в рынок, который стал не доступен большинству граждан. «Не вписались» в него и врачи, медсестры, работники скорой помощи, да и сами больницы, число которых продолжает стремительно сокращаться. А ведь когда-то все было иначе.
Система доступного для всех здравоохранения была создана в России благодаря Великому Октябрю. Советская власть уделяла огромное внимание здоровью пролетариата. В основу медицины в СССР были положены принципы, совершенно чуждые буржуазным странам: единство организации, плановость, общедоступность, бесплатность, квалифицированность, профилактика, самодеятельность трудящихся. В СССР в короткие сроки была ликвидирована оспа, остановлена эпидемия малярии (5-7 млн случаев в год в дореволюционной России), заболеваемость вшивым тифом за 10 лет Советской власти снизилась более чем в 100 раз, а за 20 лет была практически ликвидирована. Именно большевики создали основные научно-исследовательские медицинские институты и организации, в том числе Наркомздрав, Санитарно-гигиенический институт и Институт питания, Московский санитарный институт им. Ф.Ф. Эрисмана, Институт по изучению профессиональных болезней им. В.А. Обуха и т.д. В каждом населенном пункте появились медицинские учреждения, поликлиники и больницы, по стране были открыты санатории и здравницы. Качественное лечение и профилактика заболеваний стали доступными для жителей страны, а для власти это было одной из главных задач.
Стоит ли говорить, что всего этого мы лишились после того, как предатели Родины уничтожили Советскую власть. Если в 1990 году было 12,8 тысячи больниц, а в 2000-м – 10,7 тысячи, то к началу этого года их осталось всего 4398 (т.е. за 20 лет их количество сократилось в три раза!). В два раза стало меньше противотуберкулезных, кожно-венерологических и иных диспансеров. На четверть снизилось число поликлиник: 21,5 тысячи в 1990 году против 16,5 тысячи в 2013-м. На треть меньше стало больничных коек: 137,4 на 1000 человек в 1990 году и 92,9 сегодня. Все это сразу же отразилось на качестве здравоохранения. За 20 лет заболеваемость по всем болезням выросла на 21,9%, по онкологии – на 201,8%, эндокринной системе – на 194,4%, кардиологии – на 261,5%, количество осложнений беременности и родов увеличилось на 113,7%, врожденных аномалий – на 200%! Неудивительно, что смертность при этом стала значительно превышать рождаемость.
Развал здравоохранения в России начался с того, как изменилась система медицинского обслуживания. В Советском Союзе больницы и поликлиники финансировались из бюджета, поэтому самые сложные операции были для граждан бесплатными. В 90-е годы Ельцин и его приспешники эту систему отменили и создали Фонд ОМС (обязательного медицинского страхования), который формировался за счет отчислений работодателями процента от зарплаты сотрудников (сегодня это 5,1%). Однако денег не хватало, поэтому основная часть средств все равно поступала из бюджета.
Такая ситуация не могла продолжаться вечно. Капиталистическая власть планомерно сваливала на граждан все социальные права и обязательства: сначала на россиян скинули коммуналку, потом ввели плату за образование и параллельно занялись здравоохранением. С 2010 года государство стало постепенно сокращать отчисления в Фонд ОМС и, соответственно, финансирование больниц и поликлиник. Фактически медицинские учреждения были предоставлены сами себе, что, разумеется, привело к росту платных услуг.
Решающий удар по медицине нанес президент Путин, подписав свои знаменитые «майские указы», по которым к 2018 году зарплата врачей должна быть доведена до уровня 200% от среднего заработка по региону. Расходы на здравоохранение при этом не увеличились. Откуда же взять деньги на повышение зарплат? Чиновники поступили самым простым образом: по директиве Минздрава они стали сокращать, с одной стороны, количество врачей, а с другой – количество больниц, поликлиник, коек в стационарах, а самим работникам здравоохранения запретили принимать больных дольше 8-10 минут. По данным Счетной палаты, только в 2013 году было упразднено 49 000 коек, закрыто 76 поликлиник, 306 больниц и 376 фельдшерско-акушерских пунктов! Сегодня «оптимизация» медицинских учреждений продолжается. Ходят слухи, что под секвестр попадет даже областная детская больница. Это неудивительно, ведь дефицит Фонда ОМС уже сегодня превысил 55 млрд рублей, а к 2017 году он может вырасти до 400 млрд рублей – какие уж тут поликлиники, если надо выполнять указы Путина.
К чему приведет такая политика, догадаться нетрудно. Ассоциация профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК) в октябре выпустила доклад, в котором был проведен тщательный, профессиональный анализ происходящего. Прогнозы оказались неутешительными: «если сокращения российских больниц продолжатся, то общий коэффициент смертности вырастет с 13,1 (по данным 2013 года) до 13,9 (прогноз на 2017 год), что приведет к 526000 дополнительных смертей». Вдумайтесь: за три года власти фактически убьют полмиллиона россиян! И это при том, что полтора триллиона рублей было потрачено на игрища в Сочи и еще минимум 600 миллиардов выделят на футбольный чемпионат в 2018 году.
Добавьте к этому ужасное состояние российских больниц, большинство из которых за 20 лет ни разу не ремонтировались. В наших медицинских учреждениях не то что лечиться – находиться опасно. Клопы, тараканы, блохи, антисанитария, повсеместное хамство и развал – к этому граждане уже давно привыкли. Показательной является, например, Судогодская ЦРБ, где детская поликлиника располагается в одном здании с инфекционным отделением, а сгоревшее здание роддома долгие годы никто и не думает восстанавливать (та же ситуация в Покрове и других населенных пунктах области). Работать в этих условиях – требуется величайшее мужество, выдержка и стойкость, которую, несмотря ни на что, проявляют врачи.
Депутаты фракции КПРФ в Госдуме написали официальное письмо президенту с требованием прекратить сокращение учреждений здравоохранения. По всей стране то и дело проводятся акции протеста врачей и медперсонала. В Уфе уже третий месяц голодают работники местных больниц и скорой помощи, 2 ноября митинг в защиту медицины пройдет в Москве. Конечно, чтобы спасти здравоохранение, не допустить геноцида, всем гражданам нужно объединить усилия. Равнодушным молчанием мы потакаем чиновникам, которые методично нас уничтожают.
Емельян Сумбуров
|