Свобода слова – неотъемлемое право человека, зафиксированное в Конституции РФ. Однако на деле оно часто оказывается декларативным. Местные самодуры-чиновники, сидящие в теплых креслах и не желающие слышать неприятные вопросы, устраивают в своих удельных княжествах настоящие гетто для граждан и журналистов с независимым взглядом на жизнь.
В прошлый четверг мэр г. Коврова Виктор Кауров проводил пресс-конференцию. Поприсутствовать на ней и задать ряд вопросов (а их к главе города накопилось немало) по заданию редактора был направлен внештатный корреспондент газеты «За правое дело» Дмитрий Жаравин. Однако сотрудники мэрии, то ли самовольно, то ли по наущению Каурова, под которым уже зашаталось кресло, решили не допустить нашего журналиста до пресс-конференции – даже после того, как Дмитрий показал удостоверение прессы. Свои действия кауровцы никак не объясняли, только утверждали, что «удостоверение фальшивое», а, увидев на корочке печать обкома КПРФ, открыто заявили: «КПРФ? Выходите отсюда!». Никакие увещевания нашего корреспондента, что все граждане имеют право присутствовать на пресс-конференциях, что деятельность журналистов, согласно закону о СМИ, «не подлежит ограничениям», во внимание приняты не были. Чтобы запугать оппозиционную прессу, представители мэрской пресс-службы даже вызвали полицию. Когда же в зал вошел сам Кауров, одна чиновница сообщила: «Не начнем пресс-конференцию, пока Жаравин не выйдет». «Пусть выходит», – ответил Кауров. И даже заявление губернатора, что чиновники должны действовать открыто, местному князьку по барабану.
Сегодня в произошедшем в ковровской мэрии разбирается полиция, однако вряд ли правоохранительные органы встанут на защиту конституционных прав граждан. Этот случай далеко не первый. Корреспондентов нашей газеты еще в 2010 году пытались не допустить на заседания Заксобрания, а 1 июля этого года также выгнали с заседания по организации выборов администрации Октябрьского района г. Владимира (как были организованы «выборы», мы все знаем). Наша газета, наша партия и дальше настойчиво и уверенно будут отстаивать права граждан. Жаль только, что больше это почти никому не надо. За Дмитрия Жаравина заступился только один журналист, тогда как остальные 10 молчали, руководствуясь принципом известной притчи: «Когда пришли за коммунистом, я сказал, что я не коммунист и меня это не касается». Только финал этой истории всегда одинаков: «Когда пришли за мной, звать на помощь было уже некого».
Иван Ростовцев