Коммунисты добились пересмотра правил содержания территории города, за который выступали с 2011 года
58-я сессия Совета народных депутатов города Владимира прошла весьма и весьма продуктивно. «Зрелищных» споров не было, в целом в зале горадминистрации царило единодушие. Народные избранники разобрали 11 вопросов из повестки дня, еще один отложили. Основной же на заседании стала тема строительства Лыбедской магистрали и того, как изменится областной центр.
Принципиально важным было решение о принятии «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир». По сравнению с теми, которыми руководствовались раньше, новый документ переработан основательно: внесли изменения в 14 статей и еще несколько дописали.
– Принятые правила четко определяют ответственность хозяйствующих субъектов к правилам благоустройства, вывоза мусора, перечисляют перечни работ с учетом сезонного характера уборки, – рассказал нашей газете руководитель фракции КПРФ Борис Оверчук. – Это то, о чем коммунисты говорили давно. Вопрос ставился на повестку еще в 2011 году. Очень много нюансов озвучил наш товарищ по партии, депутат Владимир Фирсов. В частности, он предложил вернуться к обсуждению Правил через три месяца: после того, как будет наработана определенная практика. При необходимости – снова внести в документ поправки.
В обновленных «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир» теперь прописаны требования к установке шлагбаумов: перегораживать въезды во дворы домов отныне у нас нельзя. Шлагбаумы можно ставить только на железнодорожных переездах и платных автостоянках.
– Это сделано для того, чтобы к любому дому беспрепятственно могла проехать «скорая» или пожарная машина, – пояснил начальник управления ЖКХ города Александр Ерашов. – А то ставят все, кто как захотел, а в итоге преграждают путь социальным спецслужбам.
Выявлять дома-нарушители будет специальная городская комиссия. Она же будет штрафовать и выписывать предписания. Впрочем, глава города Владимира Сергей Сахаров призвал население тоже быть бдительными и о всех фактах установки шлагбаумов обязательно сообщать.
– Обращаться нужно в управление архитектуры и градостроительства или письменно на мое имя или имя главы администрации, – сказал он.
В ближайшее время, сразу после вступления документа в законную силу, будут проведены рейды на предмет соответствия уже установленных заграждений во дворах нормам принятого решения. Кроме шлагбаумов под «снос» могут пойти и натянутые цепи с замками.
Еще несколькими вопросами депутаты рассмотрели и поддержали бюджетные поправки, которые позволят провести ремонтные работы в ряде образовательных учреждений, отметить победителей областного конкурса добровольческих проектов молодежи, выполнить судебные решения в части ремонта дорожного покрытия. Кроме того, депутаты поддержали решение «О внесении изменений в муниципальную адресную программу сноса и реконструкции многоквартирных домов на отдельных застроенных территориях города Владимира».
– На некоторых участках, где располагаются дома с высокой степенью износа, де-факто по итогам торгов работают застройщики, – выступил перед народными депутатами начальник управления капитального строительства администрации города Владимира Олег Маханько. – Это, например, улицы Большая Нижегородская, Никитская, Передний и Задний Боровок – все они в створе будущей Лыбедской магистрали. Под снос попадут 17 домов, а людей будем расселять.
Глава города Сергей Сахаров ответил, что данный проект потребует и от города, и от предпринимателей применения комплексного подхода.
– Сегодня в адресную программу сноса и реконструкции многоквартирных домов включены еще три квартала. Они будут предложены предпринимателям-застройщикам на условиях сноса и расселения находящихся здесь домов, – сказал мэр. – Задача города – создать в непосредственной близости с Лыбедской магистралью зону застройки, которая будет органично вписана в городскую среду, будет содержать интересные архитектурные решения.
По правилам землепользования и застройки в этих зонах высотность жилых домов и зданий общественно-делового назначения ограничена. Все-таки это историческое ядро! Как вариант, для того, чтобы заманить предпринимателей, ведутся переговоры с госинспекцией по охране объектов культурного наследия по поводу внесения отклонения от предельных параметров. То есть город пытается договориться с областью о несоблюдении здесь регламентов по высоте зданий.
– Потребность понимаем, но высотку в историческом центре видеть не хотелось бы, – говорят коммунисты. – Так что интересность интересностью, но в данном случае важно с ней не переусердствовать!
Екатерина СУМНИК
|