24 марта по «Пятому каналу» в программе «Момент истины» Андрея Караулова показывали очередную порцию разоблачений. В выпуске рассказывалось о форменном беспределе, творящемся в подмосковных Люберцах. Рассказывалось, в частности, о том, как адвоката Артура Преля, защищавшего простых крестьян от бывшего зампреда Мособлдумы Василия Дупака и его подельников (Дупак был признан виновным в хищении земельных участков на общую сумму 15 млрд рублей), приговорили к лишению свободы оборотни в погонах по сфабрикованному делу о наркотиках. Андрей Караулов поведал, что, несмотря на решение Верховного Суда РФ, отменившего приговоры нижестоящих судов, и признательные показания лиц, подбросивших Артуру Прелю наркотики, суд вместо вынесения оправдательного приговора, выслушав государственного обвинителя в лице зампрокурора Московской области Михаила Можаева, все равно пытался посадить адвоката! Однако 19 марта 2014 года Прель все же был освобожден из-под стражи.
Во Владимирской области есть не менее дикие примеры прокурорского беспредела. Так, в № 4 нашей газеты мы сообщали о том, как 23 января 2014 года в г. Коврове проводился прием граждан прокурором области Игорем Пантюшиным – тогда независимых журналистов не пустили на встречу с главным обвинителем региона и выдворили из здания с помощью полиции. С того события прошло два месяца, но власть имущие так и не извинились. Более того, в отместку за свою промашку решили сфабриковать дело в отношении неугомонного журналиста Евгения Лебедева. Его обвинили в том, что он якобы «врывался в кабинеты, кричал, размахивал руками, срывал работу прокуратуры», хотя сам же Лебедев тогда и вызвал полицию, которая ничего противоправного не обнаружила.
А вот другие случаи правового нигилизма, распространяемого в обществе именно прокурорами, происходят постоянно, и от них страдают простые граждане. Один ковровчанин позвонил на «горячую линию» в полицию Владимирской области с жалобой. Полицейские, не усмотрев возможности принять действенные меры в рамках своих полномочий, решили передать обращение в прокуратуру и параллельно взять письменное объяснение с обратившегося (так в полиции заведено: в рамках проверки сообщения по телефону берется письменное объяснение со звонившего). А прокуратура области, не особо утруждаясь, ответила гражданину: «обращение по телефону не предусмотрено Федеральным законом «О порядке обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года №59-ФЗ и не подлежит рассмотрению»! Получается, прокуратура как орган, следящий за соблюдением законов, считает, что не вправе реагировать на сообщения по 02?
Говорят, в апреле Президент РФ Владимир Путин планирует поотвечать на вопросы граждан, которые те смогут задать по телефону. Во время предыдущих прямых линий некоторые проблемы решались незамедлительно. В связи с этим было бы интересно узнать мнение президента, каким он видит статус «горячих линий», в том числе и телефонов экстренных служб, а также как оценивать рекомендацию прокуроров не рассматривать обращения граждан по телефону, ведь россиянам до властей возможностей достучаться остается все меньше и меньше...
Дмитрий Жаравин,
внештатный корреспондент
г. Ковров
|