Пятница, 19.04.2024, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №49 (930) 20.12-26.12.2013 » Статьи

Грамотностью и не пахнет
Российские чиновники продолжают борьбу за образование граждан, вернее сказать, против образования. Не проходит недели, как очередной министр или депутат не выступит с новым предложением по повышению эффективности нашей науки, однако вносимые раз за разом изменения только усугубляют положение дел. 

Конец года исключением не стал – остатки осеннего обострения дали о себе знать. Недавно глава Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил Роспотребнадзору и Минобрнауки изменить процесс поступления в высшие учебные заведения. По его мнению, призеры и победители школьных олимпиад должны сдавать единый госэкзамен по профильному предмету наравне с остальными абитуриентами. Кузьминов считает, что это будет действенным шагом в борьбе с коррупцией, поскольку победить на олимпиаде в школе «нужному» ученику проще, чем самостоятельно ответить на вопросы тестирования на экзамене. Кроме того, некоторые вузы пытаются добиться разрешения проводить собственные олимпиады как альтернативу ЕГЭ. Надо отметить, что Кузьминов в свое время был одним из самых активных сторонников замены выпускных экзаменов на процедуру ЕГЭ.

Депутаты к инициативе Кузьминова отнеслись в основном с одобрением, поэтому скоро олимпиадники могут лишиться последних льгот при поступлении. А вот смогли бы сами депутаты подтвердить свои знания на ЕГЭ? С диссертациями у них уже вышла промашка – чуть не каждый второй депутат Госдумы научную работу написал ненавязчивым методом копирования. Но хоть школьное-то образование слуги народа получали сами?

Оказалось, тоже не факт. Недавно депутаты Госдумы из ЛДПР Ян Зелинский и Елена Афанасьева решили выпендриться и выступить в защиту русского языка от мигрантов, которые, по выражению нардепов, «являются какими-то террористами, задумали взорвать дом, магазин или оскорбляют наш народ русский». Либерал-демократы решили обязать мигрантов говорить в общественных местах только на русском языке. К законопроекту прилагалась пояснительная записка из 244 слов. Каково же было удивление коллег-депутатов, когда они на двух страницах машинописного текста обнаружили 20 с лишним ошибок! К примеру, «соколы Жириновского» хотели обязать «граждан РФ получившие гражданство улучшать знание государственного языка». Такая словесная эквилибристика вызвала негодование не только у самого Жириновского, который призвал однопартийцев показывать дома «свою малограмотность», но и у всего научного сообщества, которое наконец убедилось, какого уровня развития депутаты реформируют образование.

Именно такие «грамотеи» год назад приняли новый закон «Об образовании», благодаря которому высшее образование в нашей стране вскоре может стать привилегией некой небольшой части населения – уж очень ретиво Минобрнауки проводит мониторинг эффективности вузов. По данным последней проверки, лицензии может лишиться пятая часть российских вузов. Неэффективными и требующими реорганизации согласно мониторингу Минобрнауки, оказались 373 вуза и филиала. Среди них 7 государственных вузов, 57 филиалов государственных вузов, 125 негосударственных вузов и 184 их филиала. Еще 45 вузов и филиалов признаны требующими оптимизации, а 100 от мониторинга уклонились, и материалы в отношении них переданы в Генпрокуратуру. Всего в России 2649 вузов и филиалов. Для государственных вузов реорганизация, как правило, означает присоединение к более успешному вузу, для филиалов – закрытие. Правда, студентам вроде как позволят доучиться во всех «неэффективных» вузах на прежних условиях. Эта мера позволит выпустить в свет еще несколько поколений «неэффективных» специалистов. 

В декабре прошли сразу несколько акций протеста, направленных против бесконечных реформ в образовании, которые толкают его в пропасть. В начале декабря в рамках общероссийской акции протеста «Остановить развал образования и науки!» были организованы пикеты в десятках городов страны. В акции приняли участие педагоги, студенты, граждане, неравнодушные к судьбе российского образования и науки. В ходе пикетов собирались подписи в поддержку требований организаторов акции. Среди требований – отменить законы «Об образовании» и о переводе школ и вузов на автономное существование, увеличение доли расходов на образование и науку до 7% от ВВП страны, сохранение малокомплектных школ, которые стали закрываться из-за введения подушевого финансирования, и т.д.

Кроме того, во многих городах страны на улицу вышли учителя – выступить в свою защиту. Вступивший в силу с 1 сентября новый закон привел к массовым увольнениям преподавателей школ: учителя просто не выдерживают повысившуюся вдвое-втрое учебную нагрузку (это связано с введением системы «контрактов», от которых зависит зарплата преподавателей). Несмотря на сладкие обещания чиновников улучшить жизнь педагогов, дать им жилье и повысить зарплаты, на деле наблюдается прямо противоположная картина. Реальная ставка учителей сегодня составляет 6-8 тысяч рублей, но чтобы ее отработать, нужно «пахать» круглые сутки. Впрочем, чего можно было ожидать от чиновников, которые «улучшают» образование, а сами слово «корова» через «А» пишут?

Василиса Вершкова

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (23.12.2013)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz