Как хорошо поют кандидаты на различные должности во время избирательных кампаний. По словам их песен, все, что было до этого, – плохо, теперь же все будет хорошо! А после выборов граждане начинают «прозревать», «трезветь», отходить от избирательного упоения и ощущают на себе разницу между обещаниями и делом.
Не были исключением в этом плане и выборы губернатора Владимирской области. Для избрания Светланы Орловой команда ее пиарщиков провела целую кампанию по одурманиванию населения: обещали построить новый перинатальный центр (а тот, что строили 22 года, но все-таки построили перед сменой власти в регионе, оказался просто роддомом), проложить высокоскоростную магистраль, возвести современный аэропорт, люди при этом будут покупать все только владимирское, а про строительство АЭС под Муромом можно позабыть. «Орлова решит все проблемы», – декларировалось с высоких трибун. Некоторые чиновники и сегодня продолжают подкладывать главе региона свинью, прикрываясь ЕЕ именем.
А что же на деле? Не прошло и года, как все обещания воплотились в жизнь, но с точностью до наоборот. По строительству обещанного перинатального центра в Загородном Владимирская область просто не попала в федеральную программу. Она рассчитана до 2016 года, так что обещанного придется ждать сначала три года, а потом еще десятилетия два, пока перинатальный центр наконец построят. Если, конечно, и он не покажется пришедшей на тот момент новой власти простым роддомом.
Теперь о высокоскоростной железной дороге «Москва – Казань». Эта магистраль должна была проходить через Владимирскую область, и строительство ее планировалось закончить к чемпионату мира по футболу в 2018 году. В регионе ВСМ рекламировалась чуть ли не как «ударная стройка Орловой», грандиозный проект, наравне со строительством четвертого московского аэропорта под Владимиром, второго моста через Клязьму и оснащением Золотых ворот калиткой. Но после выборов оказалось, что теперь о магистрали на длительный срок можно позабыть – на нее в государственной казне нет денег.
– Стагнация в экономике, – объяснил Медведев 15 января, – проект подождет до лучших времен.
Только наступят ли они, эти самые «лучшие времена», при не наилучшем руководстве страной? Только в нашем правительстве может быть такое – весной проект стоил 1 миллиард, а к осени подорожал до триллиона рублей, причем только проектирование РЖД оценило в 16 млрд рублей. Судя по всему, если магистраль и будет построена, то в ее основу лягут уже существующие железнодорожные пути – под поезда «Ласточка» и «Сапсан».
А вот аэропорт областная администрация все-таки обещает достроить, вернее, перестроить уже существующий. И откуда у чиновников такая уверенность в том, что аэропорт под Владимиром будет загружен полностью? Неужели в «белом доме» думают, что жители Владимира ежедневно будут летать в Москву на работу и обратно?
Однако не все проекты остались без финансирования. На то, без чего можно обойтись, деньги все-таки нашли. Как ни протестовали жители области против строительства АЭС в Монаково, как ни заверяла избирателей Орлова, что строительство отменят, средства на это выделят. Как заявил министр ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Валерий Ульянов, на сегодняшний момент «по Нижегородской АЭС решены вопросы по инвестициям, завершена часть проектных работ и подготовлена территория для строительства станции». Первый блок АЭС в нескольких километрах от Мурома возведут уже к 2022 году. Впрочем, особо переживать не стоит – при нашем руководстве, в связи со «стагнацией», про строительство АЭС также могут в скором времени забыть, до «лучших времен». Ведь на самом деле «стагнация» не в экономике, а в мозгах наших руководителей государства!
Владимир Васильев