Наверно, большинство наших читателей видело ужасающие снимки жертв одесской трагедии. На фотографии погибших людей страшно даже смотреть, но еще страшнее представлять, что они чувствовали, когда их убивали фашисты.
Их смерть не была случайной. Это была спланированная карательная акция киевской власти, направленная против мирного населения, против русского мира (не случайно местом жертвоприношения была выбрана площадь Куликово поле – так же и называется движение за борьбу одесситов с нацистами и узурпаторами и за единение славянских народов). Но самое главное, о чем не говорится, – это преступление было направлено против коммунистов. Как и в Великую Отечественную, когда фашисты в первую очередь убивали комиссаров и членов компартии, украинские националисты решили сначала устранить лидеров протестов – представителей Компартии Украины и левой организации «Боротьба».
Российское руководство сегодня заняло выжидательную позицию. Когда нацисты в Верховной Раде переименовали День Победы в траурный День памяти жертв советской оккупации, мы молчали. Когда они же решили запретить российский флаг, а «георгиевскую ленточку» признать экстремистской символикой, мы тоже не выступали. И сегодня, когда молодчики из «Правого сектора» устраивают бойню для русскоязычного населения, когда они пишут в соцсетях: «Колорадские скопища ликвидированы» – неужели мы и в этот раз сделаем вид, что нас это не касается?
От рук фашистов только в Доме профсоюзов погибло 46 человека (по официальным данным) – из них, вдумайтесь, 30 человек сожгли живыми! А всего счет убитым идет на сотни. Старшее поколение, наверняка, помнит имена первых пионеров и комсомольцев, которых в молодой советской стране частенько убивали кулаки и белогвардейцы. Убивали ни за что, но делали это напоказ, чтобы другим неповадно было. Например, Виталию Бонивуру вырвали живьем сердце из груди. Комсомольцы и коммунисты, погибшие в Доме профсоюзов, – тоже герои, мученики, они должны стать примером мужества для новых поколений борцов за свободу и справедливость. Вот лишь трое из них:
Вадим Папура. Ему было 17 лет, он был комсомолец, активно помогал КПУ, хотел вступить в партию. Учился на первом курсе ОНУ им. Мечникова. В борьбе против фашистов участвовал по идейным соображениям. Когда подожгли Дом профсоюзов, он был там. Спасаясь от огня, Вадим выпал из окна и остался на земле истекать кровью. Ему никто не помог.
Андрей Бражевский. 27-летний член коммунистической организации «Боротьба». Программист по профессии. Он тоже был в Доме профсоюзов. Ему удалось выпрыгнуть из окна горевшего здания, и фашисты добивали его уже на земле, при полном бездействии милиции. Андрей был забит насмерть, как и многие другие.
Юлия Изотова. 21-летняя красавица только окончила медицинское училище. Она около трех месяцев работала санитаркой на блокпостах, оказывая первую помощь раненым бойцам Донецкой народной республики. Не щадя своей жизни, она бросалась в самое пекло, чтобы спасти других. Боевики киевской хунты хладнокровно расстреляли ее и троих ее друзей.
Это лишь три сломанные жизни. Ни на одном языке не найдется слов, чтобы выразить ту ненависть к фашистам, которую чувствуешь, думая о произошедшем, и ту горечь и одновременно восхищение, которым проникаешься по отношению к погибшим. Возможно, когда-нибудь в России и на Украине появятся памятники их мужеству – мужеству тех, кто защищал свой народ, русский мир и русскую культуру, идеалы добра и справедливости от поругания нацистскими захватчиками.
|