Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи
Сегодня преподаватели все чаще встречаются с нежеланием учеников воспринимать необходимый материал на занятиях. Школы, лицеи и вузы заполонила ненормативная лексика. Подростки не расстаются со своими мобильниками, не замечая ничего вокруг, а насилие и агрессия выплескиваются порой не только на сверстников, но и на преподавателей. В чем корень этого зла? Как победить его? Поиску ответов на эти вопросы и был посвящен семинар на тему «Духовно-нравственное воспитание молодежи», прошедший во Владимире. В нем приняли участие и представители Коммунистической партии.
Мероприятие собрало более ста педагогов, учителей и психологов со всей Владимирской области. Почетным гостем стала известный детский психолог И.Я.Медведева, директор института «Демографической безопасности», г. Москва. Семинар открыла организатор М.А.Чернова, заместитель директора Владимирского торгово-экономического колледжа по воспитательной работе и одновременно – многодетная мама. Она подчеркнула важность и актуальность проблемы формирования основ нравственного воспитания молодежи, отметив первостепенную роль педагога в этом трудоемком процессе. В зале собрались единомышленники: педагоги, психологи, учителя, родители. Все были единодушны: образование в России терпит крах и педагогику надо спасать. От кого? У каждого, сидевшего в зале, был свой ответ на этот вопрос, с примерами из жизни и выстраданными решениями, но выступавшие с документальной методичностью ученых расставили все точки над «i», описав полную картину трагедии, ее причину и следствие. Интереснейший доклад кандидата педагогических наук Л.И.Губернаторовой, педагога Владимирского государственного университета, был во многом шокирующий. Вот несколько тезисов из ее выступления. Всем понятно, что информация – мощнейшее психолого-педагогическое оружие. К сожалению, в нашем государстве его используют не во благо. Социальные идеалы перевернуты с момента перестройки. Теперь во главу угла ставят не человека с его безграничными творческими и духовными способностями, а эгоиста, единоличника. Министр образования признался, что вся нынешняя система образования призвана сотворить лишь универсальных потребителей. Источником всех этих ужасных и разрушительных изменений в сфере образования и духовно-нравственного воспитания являются, в первую очередь, т.н. ювенальные технологии, пришедшие к нам с Запада. А исконно русское, традиционное воспитание незаслуженно забыто и отодвинуто на последний план. Сексуальное просвещение, которое так стремятся под разными вывесками ввести в школах и (о, ужас!) уже в детских садах (т.н. валеологический дневник, дневник здоровья школьника, паспорт здоровой девочки и девушки, паспорт здоровья школьника и др.), направлено вовсе не на обучение, а лишь на развращение детей. В данном вопросе лектор ссылалась на мнение крупнейшего детского психиатра профессора Г.В.Козловскую, которая указывает, что после бесед на «секспросветные» темы дети ведут себя так, словно реально подверглись насилию. В ходе доклада Лариса Ивановна обстоятельно, с научной точки зрения доказала, что НРАВСТВЕННОСТЬ – исходное условие успехов в учебной деятельности детей и подростков. Модели плюрализма, всеобщей конкуренции, навязываемые нам и нашим детям со времен перестройки, не нужны нашему обществу. Они вступают в противоречие с исконными морально-нравственными ценностями, записанными в генотипе наших людей. В результате возникает конфликт между навязываемой моделью поведения (быть конкурентоспособными) и внутренней потребностью к сотрудничеству, сопереживанию ближнему, взаимопомощи. Именно этот внутренний конфликт привел наше общество к тому, что мы видим сегодня: жестокости, невротизации не только подростков, но и взрослых, росту алкоголизма, снижению познавательной способности у детей. И.Я.Медведева, детский психолог и детский психиатр-клиницист, не только подтвердила справедливость выведенных научных обоснований проблемы, но и на примерах своей практической деятельности доказала, что сегодня в нашем обществе идет негласная война. Она не имеет классических форм, в ней «враг» не носит свастики, но в результате этой войны наша страна теряет по одному миллиону человек в год. И в первую очередь информационная агрессия направлена на детей и подростков. При этом «сверху» педагогам навязывают требования, абсолютно не соответствующие их понятиям о том, что должен делать педагог. «Никогда бы мы не подумали, что педагогов будут называть поставщиком образовательных услуг!» – возмущалась Ирина Яковлевна. И ее можно понять: воспитание или питание возвышенного – основа русской педагогики. «То, что сейчас нам велят делать с детьми, не имеет никакого отношения ни к воспитанию, ни к педагогике – это расчеловечивание, превращение нормальных здоровых детей в двуногих рептилий, – считает И.Я.Медведева. – Чиновники вводят новое образование, которое образованием на деле не является. И дети, растущие в России, особенно тяжело переживают это расчеловечивание, реагируют неврозами. Детские отделения в психиатрических клиниках переполнены ребятами с таким диагнозом, но наше – такое «свободное»! – телевидение почему-то молчит об этом». Ирина Яковлевна особо отметила, что сегодня можно смело говорить о том, что давно понятно профессионалам, занимающимся с детьми: раннее растормаживание сферы влечения снижает интеллектуальное развитие. Т.к. энергия у человека одна, она должна идти вверх. Это основа всей педагогики (российской и советской). Как только у подростков начинают «играть гормоны» при достижении переходного возраста, так эту энергию сразу надо направлять вверх, в правильное русло – физический труд, спорт, интеллектуальное занятие. Но не наоборот, как это происходит сегодня. Кто же защитит наших детей? У них осталось только два защитника: семья и школа! Ювенальные технологии и забугорные «доброжелатели» уже практически разрушили отечественную систему образования. Как вы думаете, что на очереди? М.Ю.Черкасова, депутат фракции КПРФ Владимирского горсовета.
|