Пятница, 03.05.2024, 03:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №20 (901) 31.05-06.06.2013 » Статьи

Как Россию сдавали интервентам
В прошлом номере мы рассказывали о том, как монархисты и либералы, составившие впоследствии основу белого движения, предали своего царя. Сегодня мы расскажем о еще более страшном предательстве – измене Родине: как белые намеревались сдать страну иностранцам, развязали гражданскую войну и терроризировали население.

Про Гражданскую войну существует несколько мифов, которые вдалбливаются населению. Во-первых, то, что к войне привели Октябрьская революция и разгон Учредительного собрания. Во-вторых, что красные устраивали террор, а белые были «рыцарями без страха и упрека». Наконец, в-третьих, что большевики «продались» немцам, а белые, наоборот, были патриотами своей Родины. На самом деле, если бы не открытое предательство белогвардейцев, гражданской войны могло бы и не быть.
После того как монархисты выбили отречение у своего царя, арестовали его и отправили в ссылку, заправлять делами стало Временное правительство, однако созывать Учредительное собрание оно не спешило, да и популярностью не пользовалось. В результате, когда в октябре 1917 года большевики пришли к власти, практически по всей стране, в том числе на Урале и Сибири, власть Временного правительства устранилась сама собой, тихо и мирно. Белых же, представлявших интересы помещиков и капиталистов, не устраивали социалистические реформы большевиков, поэтому им нужен был повод, чтобы развязать войну.
Таким поводом по официальной версии стал разгон Учредительного собрания. Однако мало кто знает, что этот разгон приветствовали и белые. Так, Колчак высказывал мнение: «Я считал, что если у большевиков и мало положительных сторон, то разгон этого Учредительного собрания является их заслугой, что это надо поставить им в плюс». С февраля 1918 года в разных концах страны белые организуют восстания, в то же время начинается интервенция 15 стран Европы, США, Японии, Турции. Как ни странно, «патриоты»-белогвардейцы приветствовали вторжение на территорию России, более того, заключали договоры, в которых регламентировали в случае своей победы расчленение страны и превращение ее в колонию Запада. Вот лишь некоторые обещания, данные белогвардейцами:
Соглашение Петлюры с французским генералом Бертело: «1) Франция получает концессию на 50 лет на все украинские железные дороги; 2) Украина обязуется уплатить Франции долги царского и Временного правительства; 3) вся финансовая, торговая, промышленная и военная политика Украины в течение пяти лет со дня подписания договора ведется под непосредственным контролем представителей французского правительства».
Соглашение Врангеля с французами: «Врангель обязуется: а) передать Франции права эксплуатации всех железных дорог Европейской России на известный срок; б) передать Франции права взыскания таможенных и портовых пошлин во всех портах Черного и Азовского морей; в) предоставить в распоряжение Франции излишки хлеба на Украине и на Кубани в течение ряда лет; г) предоставить в распоряжение Франции три четверти добычи нефти и бензина на известный срок; д) передать одну четверть добытого угля в Донецком бассейне в течение известного количества лет. При русских министерствах финансов, торговли и промышленности в будущем учреждаются официальные французские финансовые и коммерческие канцелярии».
Кроме того, Россия по соглашению США, Франции, Англии и союзных им стран от 3 декабря 1917 года (т.е. еще до разгона Учредительного собрания) была разделена на зоны интересов: Англии достался Кавказ и казачьи области, Франции – Украина и Крым, Японии – Дальний Восток, США – Сибирь. Белогвардейцы, стремившиеся «задушить большевизм в колыбели», поддержали интервентов и их планы. Уинстон Черчилль вспоминал: «Русские белогвардейцы сражались за наше дело». А Колчак открыто признавал, что знал о планах западных стран: «Я считал, что эта интервенция, в сущности говоря, закончится оккупацией и захватом нашего Дальнего Востока в чужие руки».
Чем же занимались около миллиона интервентов на территории страны? Террором и грабежами. За короткий период их пребывания на территории России из Сибири вывезли 353 409 пудов льна, 15 730 пудов шерсти, 20 407 овечьих шкур, 10 200 кож, вывозили также лес, пушнину и золото – все с разрешения Колчака, который, кстати, еще после Октябрьской революции был принят в состав английской армии. Из Украины немцы вывезли до октября 1918 года 52 тыс. тонн зерна и фуража, 34 тыс. тонн сахара, 45 млн яиц, 53 тыс. лошадей и 39 тыс. голов крупного рогатого скота.
В этих условиях нетрудно понять, за что сражалась Красная Армия. Большевики просто защищали свою Родину от иностранных захватчиков и внутренних врагов, которые этим захватчикам потакали. Гражданская война была продолжением Первой мировой войны и первой Великой Отечественной войной, направленной на уничтожение России.

О белом терроре

Сегодня только ленивый либерал не кричит о «красном терроре», однако последние научные исследования показывают, что зверства белогвардейцев на оккупированной ими территории ни в какое сравнение нельзя поставить с политикой большевиков.

Мало кто вспоминает, что, придя к власти, большевики не стали запрещать деятельность своих политических противников, не подвергали их арестам, позволяли выпускать свои газеты, проводить митинги и шествия. В ответ же они получили открытую подрывную деятельность, направленную против России и новой власти.
О зверствах белогвардейцев во время Гражданской войны слагали легенды. Все знали имя Виталия Бонивура, которому белые живьем вырвали сердце из груди. Однако реальность была куда страшнее. Сразу же после оккупации по всей Сибири и Дальнему Востоку стали появляться концлагеря для военнопленных и политических заключенных. По данным Е.Г. Михеенкова, общая численность только заключенных в тюрьмах и лагерях Западной Сибири составляла до 100 000 человек (для сравнения: в Советской России в конце 1918 года – 42 000, в Царской России на 1 февраля 1917 года – 158 084 человека). Об условиях содержания в концлагерях рассказывали свидетели: «Каждую ночь умирало по нескольку человек, и трупы их оставались в бараке до утра. А утром появлялся французский сержант и злорадно вопрошал: «Сколько большевиков сегодня капут?».
Каждый день белыми и интервентами расстреливались сотни, если не тысячи военнопленных и мирных граждан. На смерть их везли целыми эшелонами, которые назывались «поезда смерти». Один из свидетелей зверств белогвардейцев, сотрудник американского Красного Креста Бьюкели писал: «До того момента, когда мы нашли этот ужасный караван в Никольске, 800 пассажиров умерли от голода, грязи и болезней… Я видел трупы людей, тела которых еще при жизни разъедали паразиты до тех пор, пока они не умирали после месяцев ежедневной мучительной пытки от голода, грязи и холода». Когда составы прибывали к пункту назначения, военнопленных расстреливали из пулемета. В один день могли убить до 1600 человек, доставленных в 53 вагонах.
Масштабы белого террора оценивал генерал Гревс: «Я не ошибусь, если скажу, что на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 человек, убитых антибольшевистскими элементами». Это неудивительно, если прочитать приказы, которые давали белые генералы своим подчиненным. К примеру, в постановлении от 25 мая 1919 года генерал Розанов приказывал «содержащихся в тюрьмах большевиков и разбойников считать заложниками. За каждое преступление, совершенное в данном районе, расстреливать из местных заложников от 3 до 20 человек». «Идеологию» белых в этом вопросе четко выразил генерал Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти».
А вот как действовала Красная Армия на отвоеванных у белых территориях. Что называется, почувствуйте разницу. Жуков вспоминал, как солдаты и красные комиссары «оказывали большую разностороннюю помощь беднейшему казачеству» – ремонтировали жилье, колодцы, восстанавливали дома, открывали школы, биб-лиотеки и клубы, поставляли продовольствие, тем самым завоевывая авторитет у местного населения. Неудивительно, что белогвардейцы, руководствовавшиеся исключительно своими классовыми интересами, проиграли. Слова поверженного генерала Деникина стали знаковыми в оценке борьбы красных против белых: «Я все более убеждался в том, что против нас, то есть против белых, был сам русский народ. Поддержка народа, нацеленность на воссоздание великой страны, прогрессивные преобразования в разных сферах и убедила этих старых генералов (кивает в сторону советских маршалов – бывших генералов царской армии) в правильности их выбора».

Евгений Растиньяк

Царские генералы Красной Армии

Белую армию представляют как собрание царской военной элиты, Красную – как сборище солдатов и матросов, дорвавшихся до власти. Между тем 75 тысяч человек офицерства в Гражданскую войну сразу поддержали Советскую власть, еще 14 тысяч позже перешли на сторону красных. На стороне белых воевало только 35 тысяч царских офицеров.
Причины, по которым царские генералы поддержали власть Советов, просты. Генштаба генерал (чин в царской армии), военный руководитель Высшего Военного Совета Республики М.Д. Бонч-Бруевич писал: «Мне всегда был ясен антинародный характер всех этих белых формирований, являвшихся лишь ширмой для иностранного вмешательства во внутренние дела России». Другой офицер, контр-адмирал Императорского Флота В.М. Альтфатер в своем заявлении о приеме в РККА заявил: «Я служил до сих пор только потому, что считал необходимым быть полезным России там, где могу, и так, как могу. Но я не знал и не верил вам. Я и теперь еще многого не понимаю, но я убедился, что вы любите Россию больше многих из наших. И теперь я пришел сказать вам, что я ваш».
Царские генералы сражались в рядах РККА не за страх, а за совесть. Они отстаивали свободу и независимость своей Родины. Так что говорить, что Красная Армия состояла только из солдат, в корне неверно.

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (30.05.2013)
Просмотров: 291 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz