С 1 марта в рамках реформы УВД ГИБДД будет называться «Полицейская дорожно-регулировочная служба», сокращенно ПДРС. Гибэдэдэшник будет называться: «Полицейский инспектор дорожного регулирования». Обращение к ним теперь будет звучать: Господин ПИДР из службы ПДРС. Кстати, вся структура будет называться «Государственная единая инспекция». Представляю: «Алло! это ГЕИ? Я звоню с улицы такой-то… мне только что один ПИДР предлагал дать взятку в размере 500 рублей». За десять лет войны в Афганистане наши войска потеряли 10 тыс. солдат убитыми. В «дорожной войне» наша Родина теряет ежегодно более 40 тыс. своих сограждан, из которых 1500 – дети – будущее России. Более половины всех жертв – в возрасте от 15 до 44 лет. Именно они могли бы посвятить себя укреплению благополучия своих семей и страны в целом. Ключ к успешному предотвращению огромных жертв лежит в укреплении системы контроля за безопасностью дорожного движения. А что вместо этого делается? Спикер Совета Федерации С. Миронов предложил реорганизовать ГИБДД в специализированную дорожную полицию. Он направил в Думу предложение о внесении поправок в закон «О полиции». Опять все сводится к переименованию, которое обойдется государству в копеечку. Сколько будет стоить переименование ГИБДД в дорожную полицию, еще никто не считал. Но затраты будут колоссальные. Было бы лучше эти средства направить на техническое переоснащение службы. В чем смысл переименования – непонятно. Мы уже меняли ГАИ на ГИБДД, а смысл? Многие говорят – пусть переименовывают что угодно, лишь бы смысл в этом был, главное – польза. Если инспектор берет «под козырек», когда нарушитель ПДД показывает «корочку» и скрывается с места правонарушения, то смысла в переименовании нет. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Поэтому менять надо суть, а не название. Надо серьезно реформировать всю структуру государственной инспекции безопасности дорожного движения, а не заниматься ее регулярным переименованием. Тем более таким, которое фактически унижает людей, работающих в этой структуре. Старший офицер УГИБДД области полковник милиции К. говорит: «Много анекдотов ходит о ГИБДД, но большинство из них родились именно в самой системе ее организации. Недостаточные санкции к нарушителям позволяют им продолжать череду своих «фокусов» на дорогах. Низкие оклады сотрудников толкают на получение «мзды» от правонарушителей. Слабая техническая оснащенность не позволяет бороться с нарушителями на равных, тем более с упреждением. Качественный подбор кадров напрямую зависит от денежного содержания. Кому понравится за крохи (зарплату) стоять круглосуточно на солнцепеке, морозе, на ветру и в дождь? А ведь многие инспекторы ГИБДД порой рискуют жизнью. Но это в учет не берется. Я против любого переименования. Это никчемные затраты, которые лучше реализовать в зарплате. Появятся новые обидные клички. На Украине, например, бывших гаишников переименовали в ДАИ – державная автоинспекция. Люди говорят, что название соответствует сути – «Дай!». Действительно, прав полковник. Переименование получается просто анекдотичным – не инспектор ГИБДД, а патрульный инспектор дорожного регулирования с аббревиатурой – ПИДР. Звучит! Нургалиев уже просит граждан обращаться к сотрудникам полиции не иначе, как «господин полицейский!». Вот так ПИДРы становятся «господами». По самой структуре новой службы – чиновники предлагают ввести еще и «парковочную полицию». Сегодня правила парковки регулируются ПДД и КоАП РФ. Теперь и это все менять придется. Функции муниципальных служб хотят взвалить на ГИБДД. Так ведь речь изначально шла о том, чтобы снять с них несвойственные задачи – прием экзаменов, техосмотры и т.д. Читатели с чувством юмора предлагают аббревиатуру в самых разных подразделениях будущей полиции – железнодорожный отдел полиции – ЖОП! «Гражданин! Пройдемте в ...у!». – Нам предлагают старую мебель с клопами в новой упаковке, – говорит читатель Павлов. В.Васильев.
|