18 февраля в пресс-центре Союза журналистов руководитель региональной общественной организации «Народный контроль» А.В.Смирнов собрал журналистов, чтобы осветить большие проблемы в сфере ЖКХ. За свою пятилетнюю деятельность «Народный контроль» наработал большую судебную и правозащитную практику в вопросах защиты прав потребителей коммунальных услуг. Проблема посредничества в сфере ЖКХ является основной. Коммунальные платежи растут не только из-за инфляции, но и далеко не последнюю роль здесь играют услуги посредника. – Мы с вами за свой счет финансируем ВКС, – сказал А. Смирнов, – хотя оно никакого отношения к нам не имеет. Действительно, договор на оказание услуг мы заключаем с управляющей компанией, которая и должна осуществлять сбор средств. Посредник в данном случае бизнесмен, а для бизнеса всегда главное – прибыль. В результате часть средств уходит на содержание подобных посредников. И схема, по которой они работают, используется сейчас не только в сфере ЖКХ. Мелкооптовая и розничная торговля также страдает от посредничества. Причем ущерб наносится как простым гражданам в виде поднятия цен, так и отечественному производителю, которому приходится лавировать между постоянным повышением цен на сырье и невозможностью пропорционально повышать цену на продукцию. В итоге, как и в ЖКХ, – наваривается перекупщик-посредник. Сбор средств за услуги должна осуществлять управляющая компания. А расчетно-кассовый центр ВКС мало того что берет комиссию, так еще и, по словам сотрудников управляющей компании, перечисляет средства с задержками до трех месяцев. Система отчетов коммунальщиков закрыта и непрозрачна. В результате задержки и воровства средств ухудшается качество и увеличиваются сроки исполнения капитального ремонта и других работ, предусмотренных договором с управляющей компанией. Наблюдается повсеместное нарушение прав потребителей. Неэффективность распределения и использования средств, их утечка приводят к большим потерям. За 2009 год ущерб только по ТБО в г. Владимире составил более 50 млн рублей. – Следует признать незаконным создание в 2004 году администрацией расчетно-кассового центра ВКС, – говорил А.Смирнов. – Замена управляющих лиц ничего не даст, нужно менять всю систему ЖКХ и избавляться от посредников. Проблемы возникают также при желании жильцов дома уйти от управляющей компании и создать ТСЖ. Юристы сразу же находят какие-то неоплаченные долги. На сегодняшний момент в городском ЖКХ творится полнейший бардак. Идет тотальное нарушение конституционных прав граждан, Жилищного кодекса. Обращения граждан в суды игнорируются. Управляющие компании бездействуют и даже незаконно передают персональные данные плательщиков в ВКС без их согласия. Становится понятно, что управляющая компания и связанные с ней службы в сговоре с расчетно-кассовым центром. Коммунальные службы переходят в частные руки, что неизбежно приведет к смене интересов жителей города на интересы бизнеса, для которого важна только прибыль. И, если не предпринимать никаких действий, нетрудно себе представить, что ждет коммунальную систему в будущем. Необходимость консультирования граждан по вопросам ЖКХ при сложившейся ситуации жульничества и беззакония в этой сфере очевидна. По словам А.Смирнова, организация «Народный контроль» как раз и занимается освещением и разъяснением подобных вопросов гражданам на бесплатной основе, а также участвует в судах, пытаясь таким образом вывести на чистую воду играющие не по правилам компании. – Я борюсь с нынешней коррумпированной системой ЖКХ не только как представитель общественной организации, но и как гражданин, непосредственно пользующийся ее услугами, – сказал А.Смирнов. За свои права должен бороться каждый житель города. Ведь если молчать и бездействовать – ничего не изменится. А те лица, которые за наш счет набивают свои карманы, только еще больше поверят в свою безнаказанность. Надо говорить о нарушениях, подавать жалобы. Если ничего не предпринимать – спрут только разрастется и еще прочней засядет в ЖКХ. М.ИЛЮХИН.
|