В середине июля определенным кругом лиц было принято решение разморозить тему сибирского сепаратизма. Несколько либеральных «майдаунов» местного розлива заявили о проведении в Новосибирске «Марша за федерализацию Сибири». Основным лозунгом акции стал призыв «Хватит кормить Москву». Мэрия Новосибирска проведение шествия запретила, а Роскомнадзор заблокировал ресурсы с рекламой акции. Это вызвало волну негодования либеральной общественности, ведь наша страна – это федерация, и марш «за федерализацию» не противоречит конституционному строю. Так ли это на самом деле? В этой статье мы постараемся разобраться, кто поднял тему независимости Сибири и кому это выгодно.
Вообще тема особости, независимости Сибири и ее жителей разрабатывалась на протяжении 20 лет. Населению методично и планомерно вбивалось в голову, что они не русские, они отдельная нация и должны жить по своим правилам. Две прошедшие в России в «нулевые» годы переписи показали значительный рост тех, кто свою национальную принадлежность обозначает как «сибиряк», а не русский. Во время «болотных» протестов 2011-2012 годов также была попытка разыграть национальную карту, однако эта тема быстро ушла на второй план. И вот теперь мы наблюдаем попытку реванша сепаратизма регионального значения.
Любопытно, что новость о проведении «марша за федерализацию Сибири» впервые была озвучена на украинских телеканалах, ими же муссировалась, раскручивалась в социальных сетях, а вот жители самой Сибири об этом, что называется, ни сном ни духом. В России сведения распространялись через Интернет посредством социальной сети «ВКонтакте», где некто москвич Михаил Пулин и новосибирец, бывший активист «Другой России» и один из организаторов «Русского марша» Алексей Баранов создали соответствующую группу. Своей целью этот дуэт поставил «создание Сибирской республики в составе РФ» (чем их не устраивает нынешнее административное деление, не уточнялось). Что подразумевалось под автономией от Москвы?
Во-первых, «введение льгот и дополнительных надбавок для лиц, проживающих на территориях с суровыми климатическими условиями». Казалось бы, логично, только такие надбавки уже существуют – для жителей регионов Крайнего Севера.
Во-вторых, «введение региональной составляющей в налог на добычу полезных ископаемых». Это якобы «приведет к более справедливому распределению доходов между местным и федеральными бюджетами». Т.е., по мнению организаторов, если в регионе есть нефть, газ и алмазы, то и свой куш он должен иметь.
В-третьих, «реализация конституционного права на собственные, более независимые от центра органы власти» и «ликвидация ситуации, когда все решения принимаются в Москве правительством, где нет представителей, способных и желающих постоять за интересы Сибирского региона». И здесь горе-либералы лукавят: и в правительстве, и в парламенте есть представители Сибири. Более того, развитие Сибири и Дальнего Востока власть уже сделала своим приоритетом, хотя как и какими методами это делается, большой вопрос. Отчасти организаторы правы, заявляя «мы отдаем свои ресурсы, а в обмен получаем набор идиотских законов», но разве это не вопрос о власти? Разве отделением и автономией эту проблему можно решить?
При этом организаторы отвергают, что они выступают против конституционного строя. Сепаратистами они себя не считают. «Наоборот, мы против развала страны и требуем соблюдения законных прав и статуса республики по аналогии с действующими автономиями», – заявлял Алексей Баранов. Однако первый же материал, выложенный в группе проведения марша, рассказывает об истории сибирского областничества: как некий борец с самодержавием Г.Н. Потанин еще в 60-е годы XIX века создал «Общество независимости Сибири». В пользу этой идеи приводился даже тот факт, что в 1993 году, когда Ельцин расстреливал парламент, руководители республик, краев и областей Сибири «заявили о непризнании легитимности президента Ельцина и о намерении создать Сибирскую республику». Т.е. идеологически авторы сепаратистского проекта выстраивают конкретный образ врага – самодержавная московская власть, будь то царская, большевистская или ельцинская, не суть. Важно, что настоящие сибиряки с ней якобы всегда боролись.
Далее все тот же Михаил Пулин приводит экономические и социальные предпосылки независимости Сибири, которые сводятся к тому, что «Москва объедает регионы не только косвенно, но и напрямую». Теперь главным субъектом РФ, который вытягивает деньги у остальных, называется не Чечня, как раньше, а Москва, которую надо перестать «кормить». Отметим, что о несовершенстве системы распределения доходов и налогов уже давно говорят и коммунисты, и представители других партий. Однако лозунг «хватит кормить Москву» к реальной защите прав населения не имеет никакого отношения.
И все же в обращении «федерализаторов» каждый взрослый россиянин узнает знакомые нотки. То же самое мы слышали и в начале 90-х от тех, кто разваливал Советский Союз. И точно – цитатой, определяющей весь смысл своей политики, сами организаторы марша выбрали фразу Бориса Ельцина, произнесенную им 6 августа 1990 года: «Берите суверенитета столько, сколько вы его сможете проглотить. Не хочу быть тормозом в развитии национального самосознания каждой республики». Именно с этого и начался т.н. «парад суверенитетов», а на деле – разрушение некогда великой державы. Тогда ельцинисты всех мастей также поддерживали идею отделения РСФСР. Например, Сергей Кургинян в листовках на выборах в народные депутаты РСФСР заявлял, что «Россия теряет ежегодно 38 млрд рублей за счет несправедливого распределения между республиками и 32 млрд рублей на долгострое и союзных «проектах века», и ставил в плюс, что «с отделяющимися республиками Россия переходит на расчет по мировым ценам за сырье», а значит, сможет развиваться быстрыми темпами. К чему это привело, мы все видели.
К счастью, в наших органах власти тоже не дураки сидят. Марш запретили, группу закрыли. Тогда сепаратисты переименовали акцию – теперь они хотят провести шествие «за незыблемость конституционного строя», причем не только в Новосибирске, но, к примеру, и в Калининграде, и в Сыктывкаре. Требование там – все то же: «федерализация Республики Коми». Но есть нюанс, который раскрывает смысл организации этого действа. Ответственным лицом в Сыктывкаре является «правозащитник» Иван Норицын, известный антикоммунист, который 25 июля в Коми проводил серию одиночных пикетов «Мы хотим жить в Коми при демократии, а не коммуно-фашизме» и выступал за «дебольшевизацию» региона – проведение «суда над сталинизмом и преступлениями ЦК КПСС» и т.п.
Все это мы уже слышали в годы перестройки. Под соусом, что нужно покаяться в содеянном, либералы намереваются уничтожить саму коммунистическую идею, идею единения, интернационального союза граждан и народов нашего государства, идею, которая лежит в основании нашей культуры. Именно поэтому и организуются провокационные акции под благовидным названием. Не случайно старт был дан именно в Новосибирске, где на выборах мэра города в мае победил член КПРФ Анатолий Локоть. Запрет на проведение акции оправдал очередной виток либеральной истерии, что коммунисты выступают против «демократии», против Сибири и ее населения, против России. Извращенное сознание либерала приравнивает коммунизм к фашизму, хотя именно на национальном шовинизме, который культивируют «федерализаторы», и базировалась гитлеровская идеология. Развитие сепаратистского движения может привести к бандеровщине почище украинской, поэтому все попытки его организации надо пресекать на корню. При этом не стоит забывать, что одними запретами не обойтись. Проблемы, накопившиеся в регионах, необходимо решать, но не менее важно противопоставить национал-предательской идеологии идею единения народов страны, братства и справедливости, подлинного народовластия и межнационального согласия – социалистическую идею. Если же власть продолжит свой либеральный курс на дискредитацию советской истории, снос коммунистических памятников, переименование улиц и пр. (с чего и начинался укрофашизм), то сепаратисты одержат верх.
Емельян Сумбуров
|