30 октября президент Путин вновь провел очередное заседание Совета по противодействию коррупции. Но, как стало потом видно, cовет есть, а противодействия нет.
«Надо проанализировать…» – сказал Путин. Это значит, что медведевская либерализация за экономические преступления, которая заменила тюрьму штрафами, не оправдала себя. Уже не только сажать перестали, но и штрафы перестали платить. Надо полагать, что число штрафов должно уменьшиться, а количество «посадок» увеличиться. Тема народу должна понравиться. Во всяком случае, так думает Путин.
Всего лишь семь лет назад тема коррупции была на 14-м месте из всех существующих проблем. Теперь она прочно удерживает первое место. Вот и проводится очередная кампания по борьбе с коррупцией. Пройдет кампания – и забудут о ней. А коррупционеры как были, так и останутся. Разве только одни олигархи сменят других.
Стоит напомнить, что тема коррупции носит не только клановый характер, но и больше всего классовый. Фракция КПРФ в Государственной Думе давно ведет сбор подписей за ратификацию 20-й статьи Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, предусматривающей уголовную ответственность чиновников за умышленное незаконное обогащение. Но коррупция явление многоликое. Есть так называемая бытовая коррупция, с которой сталкиваются рядовые граждане. Ее размер составляет 5-6 миллиардов долларов в год. И есть «деловая» коррупция. Здесь уже замешаны 65% предприятий России.
«Деловая» коррупция достигает объемов в 300 миллиардов долларов. При этом руководители коммерческих предприятий считают, что наиболее коррумпированными являются органы внутренних дел, суды и налоговые, МЧС, а также органы, занимающиеся распределением земель. Путин говорит, что число коррупционных преступлений сократилось. Но сократились ли размеры взяток и «податей»? Если верить простым людям, то они увеличились.
В конечном же счете, борьба с коррупцией выливается в борьбу за власть. В этой борьбе противодействуют бюрократия и буржуазия. Обе стороны пытаются перетащить на свою сторону народ. СМИ помогают в этом деле обеим сторонам. Для наглядности приведем пример с олимпийскими объектами в Сочи. Председателем попечительского совета Внешэкономбанка является В. Путин. Он раздал кредитов на 241 миллиард. Инвесторы давно били тревогу перед правительством в том плане, что не могут обслуживать кредиты. И вот при объявлении кредиторами дефолта убытки ВЭБа покрывает федеральный бюджет. Это заранее было предусмотрено постановлением правительства, подписанным Президентом РФ.
Мудро придумано! В конечном результате, семь с половиной миллиардов долларов ухнули. На языке коррупционеров это называется откат.
Так о какой борьбе с коррупцией говорит президент?
Владимир НАТАЛЬИН