Четверг, 28.03.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №44 (925) 15.11-21.11.2013 » Статьи

Кто спасет тяжеловозов?
Легендарная порода лошадей – владимирские тяжеловозы – вновь оказалась под угрозой исчезновения. Виной всему – суровая капиталистическая реальность. Оказалось, что «не вписались в рынок» не только 15 миллионов русских, которые вымерли за 20 лет, не только десятки тысяч закрытых предприятий – заводов и колхозов, но и известная на весь мир порода, гордость советской селекции. То, что когда-то создавалось для спасения сельского хозяйства, сегодня вместе с сельским хозяйством уничтожается на корню – «по законам рынка».

Порода «владимирские тяжеловозы» была выведена в советское время. Лошади обладали уникальными характеристиками – были неприхотливыми и выносливыми и при этом могли быстро перево-зить грузы гораздо большей тяжести, чем другие породы. Тяжеловозы почти сразу стали известны во всем Советском Союзе и даже во всем мире. Лошадей закупали колхозы и совхозы. Для их выведения использовались несколько племенных заводов – во Владимирской области и в Ивановской области в Гаврилово-Посаде (там лошадей разводят уже 230 лет, со времен Екатерины II). Потребность во владимирских тяжеловозах не исчезла, даже когда в колхозах появилась современная техника – тракторы и комбайны, ведь там, где машина не проедет (например, в распутицу или зимой), легко проходили кони.
С уничтожением Советского Союза ситуация изменилась. Сельское хозяйство как отрасль фактически перестало существовать, о селекции и вовсе забыли, конюшни как государственные предприятия были переведены на минимальное финансирование, а по правде говоря, выживали как могли. Однако все-таки судьба владимирского и ивановского племенного хозяйства сложилась по-разному – во многом благодаря тому, что нашим регионом 16 лет управлял губернатор-коммунист Николай Виноградов. Проблемы у обоих племзаводов были одинаковые: они находились в федеральной собственности и финансирование получали (а точнее сказать, не получали) от государства. Работавшие на энтузиазме конюхи сами находили спонсоров, сами ухаживали за лошадьми. А дальше начинаются различия. 
Во Владимирской области в 2008 году комсомольцы при поддержке депутата Госдумы В.Н. Паутова, депутатов Законодательного Собрания региона А.В. Боброва, А.Г. Леонтьева и А.М. Синягина и при содействии областной администрации организовали благотворительный рок-фестиваль в поддержку всемирно известной породы лошадей. Имя фестивалю дали символичное – «Владимирский тяжеловоз». Все собранные средства были переданы владимирской госконюшне и пошли на закупку кормов для лошадей. Рок-фестиваль стал ежегодным и вышел на всероссийский уровень, а шумиха, поднятая вокруг проблемы спасения тяжеловозов, способствовала тому, что в результате госконюшня была передана из ведения Федерации в собственность региону. Порода владимирских тяжеловозов в нашем крае, а вернее то, что от нее осталось после «шоковой терапии» рыночных реформ, была спасена. Сейчас в 33-м регионе проживает лишь несколько десятков лошадей знаменитой породы.
А вот в Ивановской области ситуация развивалась по печальному сценарию 90-х годов. Государство отказалось от содержания конюшни и выставило хозяйство на торги. Приватизировали владимирских тяжеловозов за смешную сумму – 11 миллионов рублей при настоящей цене не менее 40 миллионов. Новым собственником стала компания «Риат», тут и выяснилось, что покупалось хозяйство отнюдь не для сохранения и разведения лошадей, а для того, чтобы использовать землю под конюшней – без малого 1500 гектаров. В ближайшем будущем на этой территории могут быть построены гостиницы с ресторанами, развлекательные комплексы, а лошади останутся «в качестве сувениров». Как заявил гендиректор ОАО «Риат» Владимир Власов, содержать племя владимирских тяжеловозов убыточно, поэтому большая его часть уже распродается, а останется лишь 30 кобылиц и 3 жеребца – именно столько нужно для сохранения статуса конезавода. В итоге судьба владимирских тяжеловозов в очередной раз подтвердила, что для капиталистов важна только прибыль, и ради нее они готовы пойти на любые преступления.
Владимирские комсомольцы готовы вновь взяться за спасение знаменитой породы лошадей. Организатор рок-фестиваля «Владимирский тяжеловоз», 1-й секретарь обкома комсомола Шамиль Хабибуллин заявляет, что будущий рок-фестиваль обязательно пройдет в поддержку ивановской конюшни. Проблема в том, что государство после приватизации племенного хозяйства помогать ему не имеет права. Надеяться остается только на привлечение спонсоров и внимание общественности. Рок-фестиваль «Владимирский тяжеловоз» – хорошая площадка для этого.
– Сохранить породу владимирских тяжеловозов очень важно, ведь лошади, равно как и одноименный рок-фестиваль, могут стать брендом нашего края, привлечь в регион новых туристов и новых инвесторов. Гордое имя «владимирский тяжеловоз» должно снова прозвучать на всю Россию. Уверен, что совместными усилиями комсомольской организации, политических партий, общественных организаций, власти и спонсоров мы добьемся результата, – говорит Шамиль Хабибуллин.
Валентин Шубин

Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (24.11.2013)
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz