«Воруют!». Эта емкая, высказанная классиком формулировка уже давно стала символом российской действительности, в каком-то смысле, даже определенной национальной идеей. Воровать в России не стыдно, стыдно не воровать. А уж если ты чиновник, то просто обязан взять за правило брать «на лапу» и самому умасливать начальство «борзыми щенками» – иначе тебя не примут, как своего.
Механизмы борьбы с коррупцией уже давно известны и внедрены во всех цивилизованных странах. Совместными усилиями государства – участники ООН даже разработали Конвенцию по борьбе с коррупцией, главным пунктом которой является статья 20 – о незаконном обогащении: если чиновник не может объяснить, откуда у него взялись деньги сверх его заработка, на него заводится уголовное дело. На Западе чиновники, даже заподозренные, а не уличенные, в коррупции и превышении полномочий (пусть даже пустяковом, вроде использования служебного автомобиля в личных целях), тут же подают в отставку. В Китае проворовавшихся чиновников и членов правящей партии расстреливают на центральной площади. В России же с казнокрадами продолжают цацкаться – ну не будут же взяточники бороться сами с собой?
Между тем коррупция в нашей стране достигла колоссальных масштабов. По данным Национального антикоррупционного комитета и комиссии по противодействию коррупции президентского Совета по правам человека, коррупция в России представляет собой один из самых доходных и высокоорганизованных бизнесов с оборотом порядка 300 млрд долларов – это второй бюджет страны. Это является прямой угрозой национальной безопасности страны. Общественники предложили вернуть в Уголовный кодекс конфискацию имущества коррупционеров и поощрять граждан, сообщивших о преступлении в правоохранительные органы. Кроме того, президентский Совет по правам человека поддержал инициативу фракции КПРФ в Госдуме ратифицировать вышеупомянутую статью 20 Конвенции ООН против коррупции.
Однако «Единая Россия» – членами именно «партии власти» являются большинство проворовавшихся чиновников – к мнению экспертов не прислушалась. 12 февраля депутаты Госдумы приняли поправки к закону «О противодействии коррупции». Согласно внесенным изменениям, чиновники отныне могут не отказываться от доли в бизнесе и управления активами и смело совмещать государственную и коммерческую деятельность, т.е. использовать механизмы государственной власти в личных интересах. Сращение бизнеса (почти всегда криминального) и власти по обыкновению называется мафией, стало быть, «партовласовцы» в открытую признали, что у нас мафиозное государство с мафиозообразным управлением. Кстати, принятые поправки противоречат и Конвенции ООН, не говоря уже о здравом смысле. Вот такая борьба с коррупцией!
Анастасия Цирюльник
ЦИФРА НОМЕРА
766 миллионов рублей – нару-шения на такую сумму выявила Счетная палата в исполнении областного бюджета за 2013 год. Из них 407 миллионов – это нецелевое расходование средств. Об этом депутатам Заксобрания сообщил аудитор Счетной палаты Владимирской области Максим Рычагов. Куда в год выборов пошли бюджетные средства, догадайтесь сами.