Четверг, 02.05.2024, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №40 (819) 14.10-20.10.2011 » Статьи

«Минное» поле образования
Каждый новый учебный год и День учителя я встречаю с содроганием. И причиной тому – непрекращающееся ни на минуту реформирование российского образования. Последние несколько лет, и в частности год нынешний, принесли в нашу среднюю и высшую школу столько изменений, что их хватило бы на реформу образования в нескольких странах.
«В России любят затевать реформы только потому, – говорил П.А. Столыпин, – что так легче скрыть неумение править».
ЕГЭ-шоу
По-прежнему будоражит сознание многих людей интересный вопрос: зачем нам ЕГЭ, в корне меняющий подход к усвоению знаний? Однако власть их не слышит, хотя введение ЕГЭ отрицательно сказывается на подготовке детей в школе: их уже больше не учат размышлять и анализировать. Школа насаждает «тестовое мышление». Это еще раз подтверждает то, что у нас бессистемно внедряются зарубежные инновации: по данным источника «АиФ», реформу ЕГЭ 8 лет готовили на иностранные (!) деньги. А в «Силиконовой долине», например, да и у Б.Гейтса, сплошь и рядом работают наши соотечественники, сдававшие далеко не ЕГЭ.
Призванный бороться со взятками, ЕГЭ не останавливает коррупцию и обесценивает наше образование. Методика тестового экзамена, на мой взгляд, приучает школьников не столько понимать, сколько тупо угадывать правильные ответы. Одним словом, сплошной примитив!
В результате, как и следовало ожидать, ЕГЭ-шоу-2011 (экзамен имени Фурсенко!) вновь оскандалился, причем сильно. Чиновники от образования в этом сезоне потерпели сокрушительное поражение от школьников, которые в качестве шпаргалки использовали Интернет. Для сдачи ЕГЭ привлекались и студенты. Мало того, в большом количестве появились липовые абитуриенты («мертвые души»!).
Теперь даже школьнику понятно, что ЕГЭ дискредитировал себя со всех сторон, и его нужно отменить. Юмористы по этому поводу шутят: «Преимущества российского образования очевидны! Только 5% американских школьников могут точно ответить, где находится Россия. А по результатам ЕГЭ, уже 30% наших школьников могут уверенно ответить на этот вопрос».

Бредовые идеи
Главная беда еще и в том, что сегодняшние горе-реформаторы рассматривают образование лишь как «сферу платных услуг». Эту бредовую идею Минобрнауки усиленно вбивает в общественное сознание. А.Фурсенко заявляет, что от термина «бесплатное образование» надо уходить, поскольку такого все равно не бывает: за образование платит либо государство, либо бизнес, либо сам учащийся. Это дремучая некомпетентность и беззастенчивая ложь! Ведь государство платит за образование за счет средств налогоплательщиков. Люди уже так или иначе заплатили за обучение своих детей, но реформаторы заставляют их платить второй раз по причине того, что за последние 15 лет реальное финансирование образования сократилось вдвое. И поэтому реформа все глубже залезает в карман родителей, а учебные заведения «ломают» голову не над тем, как дать качественное образование, а как заработать. Школа превращается в ДОХОДНЫЙ ДОМ.
К тому же давно пора понять, что страна существует только за счет своего народа, и чем этот народ образованнее и ответственнее, тем страна живет лучше. Конечно, управлять людьми необразованными легче, поэтому наша верховная власть, на мой взгляд, разрушает образование специально. Закрываются школы, особенно сельские, сокращают учителей (справка: 1990 г. – 1,46 млн; 2009 г. – 1,10 млн), заново переписываются программы и учебники.
Выступая в Госдуме, А.Фур-сенко заявил (09.02.11): «Надо закрывать часть школ, не соответствующих современным требованиям, и строить новые школы. Держаться за школы, где учатся 5-7 человек, а таких порядка пяти тысяч в стране, – это неправильно, дети там научиться ничему толковому не могут».
Если так будет продолжаться и дальше, то у России нет будущего. Мы и так уже далеко скатились с передовых позиций в образовании, которое было признано одним из лучших во всем мире. Советская система образования давала нам гениальных ученых. И ломать ее – преступно!
«Знание, – говорил Сократ, – единственное, что возвышает одного человека над другим». Похоже, тем, кто составляет законы в нашем государстве, очень сильно не надо, чтобы кто-то посмел над ними возвышаться. А потому, видимо, до сих пор и не принят новый закон «Об образовании» (дорабатывается третья версия). Никак не можем «сделать счастливыми школьников и студентов». Таким образом, в нашем российском образовании сложилась сказочная ситуация: «Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю что». Это красноречиво подтвердили публичные слушания, прошедшие 9 ноября 2010 года в Общественной палате и посвященные вышеназванному закону.

Учитель
и «модернизация»
Кроме того, я думаю, что заслуживает внимания историческая, на мой взгляд, фраза канцлера Германии О.Бисмарка, сказанная им 140 лет назад в связи с победой над французами: «Эту войну выиграл немецкий учитель».
А сможем ли выиграть «модернизацию» страны, о которой сейчас много говорят к месту и не к месту, при нищем учителе? Вряд ли, так как именно по этой причине выпускники-педагоги в большинстве своем не идут работать в школы. Сегодня в регионах не хватает до 40% учителей: иностранный язык, математика, физика, химия… Наши учителя подрабатывают уборщицами, дворниками, горничными в каникулы, возвращаясь после которых, они нередко пишут заявления об увольнении. И чем крепче педагогов привязывает к школе ЕГЭ, тем больше заявлений об уходе. Так, например, в Краснодарском крае имеется 1009 вакансий для учителей, во Владимирской области – 271 вакансия. В школах из года в год увеличивается количество учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Кто же в перспективе будет учить наших детей?
Мало того, за плохое поведение ребенка персональная ответственность может быть возложена на учителя. Эта инициатива стала главной темой недавних выступлений (май 2011) А. Фурсенко на совещаниях с руководителями департаментов образования регионов и с ректорами вузов.
Такова обстановка, сложившаяся в российском образовании. Однако учителя, к сожалению, не сопротивляются этому беспределу, хотя прекрасно понимают, что оно уничтожается. И это – самое обидное!

Фурсенко – в отставку!
Кстати, о министре образования и науки А.Фурсенко. Лучше, чем в еженедельнике «АиФ», о нем и не скажешь. Читатель задает вопрос: «Кто эти люди, кто во главе с А.Фурсенко придумывает идиотские реформы нашего образования?» – «Многие в ведомстве, в том числе и А.Фурсенко, не работали ни учителями, ни директорами школ, университетов», – пояснил «АиФ» Б.Виноградов, экс-замминистра образования. Комментарии, как говорится, излишни.
И очень своевременно, на мой взгляд, в Москве состоялся Конгресс российского образовательного общества, организованный ЦК КПРФ и общероссийским общественным движением «Образование для всех». Его участники требовали кардинального изменения курса образовательной политики в интересах большинства граждан.
Б.Земец.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (14.10.2011)
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz