28 января 2015 года стало еще одним черным пятном в истории российского парламентаризма. В этот день Государственная Дума дала согласие на передачу в суд «дела» члена фракции КПРФ Владимира Бессонова.
Это на редкость беспринципное решение, ибо все депутаты Государственной Думы прекрасно осведомлены, что в уголовном деле, которое расследовалось 3 года, вместо обычных в таких случаях 2-3 месяцев, нет доказательств вины нашего товарища. Три фракции Государственной Думы – КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» – выступили против этого решения. Оно было протащено сугубо голосами депутатов от «Единой России».
Все обвинение строится на показаниях нескольких «потерпевших» полицейских и их подчиненных, некоторые из них вскоре были уволены из правоохранительных органов за систематические фальсификации. Одновременно были напрочь отброшены показания десятков участников встречи с избирателями в Ростове 2 декабря 2011 года, которые свидетельствовали, что никаких насильственных действий в отношении сотрудников правоохранительных органов В.И. Бессонов не совершал. Генеральная прокуратура так и не смогла объяснить депутатам, почему на многочисленных видеозаписях этого инцидента нет признаков нападения депутата-коммуниста на полицейских. В этом «деле» еще целый букет грубых несоответствий духу и букве закона со стороны тех, кто его вел.
И тем не менее 233 депутата-единоросса дружно и без особых угрызений совести проголосовали в поддержку «дела», шитого до неприличия грязными нитками. Совершенно ясно, что это еще одна акция устрашения, ибо правящая группировка начинает серьезно опасаться усиления протестных настроений в России. Это неизбежно ввиду углубляющегося социально-экономического кризиса. Власть делает все, чтобы запугать сторонников требований об отставке правительства и формировании правительства национального доверия.
Вызывает также глубокое недоумение тот факт, что под суд пытаются отдать одного из наиболее активных участников работы в поддержку борющегося народа Новороссии. В.И. Бессонов не раз был на территории сражающихся республик, передавая грузы гуманитарной помощи, собранной КПРФ. Поэтому репрессии в отношении депутата-коммуниста фактически подрывают единство государственно-патриотических сил, выступающих в защиту Донецкой и Луганской народных республик. Это, по сути дела, политическая провокация, усиливающая раскол в обществе на фоне обострения обстановки в стране и в мире.
Мы убеждены в том, что преследования В.И. Бессонова не имеют никакого отношения в защите закона и правопорядка. Это стопроцентный случай политического давления на одного из наиболее активных депутатов-коммунистов. К сожалению, парламентское большинство не проявило необходимой твердости в отстаивании принципов объективности и беспристрастности и вновь подтвердило, что оно во многом зависит от воли исполнительной власти.
КПРФ осуждает беспринципное решение парламентского большинства в лице «Единой России» «сдать» своего коллегу при фактически полном отсутствии доказательств его вины.
Мы намерены продолжить борьбу за восстановление его доброго имени до полной победы.
Геннадий Зюганов,
Председатель ЦК КПРФ
|