20 июня на очередном заседании Законодательного Собрания Владимирской области среди более чем тридцати рассматриваемых вопросов наиболее важными были изменения в Закон о выборах губернатора Владимирской области и вопросы, связанные с предоставлением инвесторам земельных участков под строительство автомобильного завода «Фольксваген» в Собинском районе.
Заседание началось с парадокса: самый важный для всех вопрос о выборах Губернатора оказался не включенным в повестку дня. Второй вопрос – об инвестициях и строительстве завода – был снят с повестки единороссами. Члены фракции КПРФ в ЗС А.В. Бобров, В.А. Королев, М.И. Вязгин предлагали внести изменения в Избирательный кодекс, как это было сделано, например, в г. Москве и в ряде регионов России. Нужно было лишь вернуть ранее исключенную из Избирательного кодекса Владимирской области гл. 10 и внести соответствующие изменения в Устав области. Также коммунисты предлагали снизить планку числа подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований с 10% (внесенных единороссами) до 5%. Сегодня депутаты фракции «ЕР» вынуждены были пойти на компромисс – ранее установленная планка была снижена с 10% до 8%. Сам этот факт можно смело назвать небольшой, но все-таки победой фракции КПРФ. Вопрос о самовыдвиженцах сняли с повестки дня. По вопросу выделения земель под строительство автозавода в Собинском районе выступил заместитель председателя ЗС и первый секретарь Владимирского обкома КПРФ А.В. Бобров. Он изложил четкую позицию фракции КПРФ, направленную на оздоровление инвестиционного климата в области, создание дополнительных рабочих мест и дальнейшую привлекательность региона для зарубежных инвесторов. – На сегодняшнем этапе для Владимирской области строительство автозавода «Фольксваген» просто необходимо, – сказал Анатолий Владимирович. – Что нам это даст? В первую очередь, 600 рабочих мест, наполнение налоговыми отчислениями областного и Собинского бюджетов, укрепление позиций сопутствующих предприятий-комплектовщиков. Завод ежемесячно будет выпускать шесть тысяч автомобильных двигателей. Главным условием инвесторов является государственная собственность на землю, отчуждаемую для строительства завода. Это вполне объяснимое условие – ведь частный собственник земли может выдвинуть инвесторам любые претензии: от отчислений в его пользу до прекращения деятельности завода. На заседании комитета по земельным отношениям и на ЗС фракция КПРФ настаивала на принятии решения о земле под застройку. Прошло более двух месяцев с момента первого обсуждения вопроса, но сегодня, когда срок принятия решения инвестором истекает в первых числах июля, единороссы сняли вопрос с повестки дня. Мотивировали тем, что, мол, сначала надо землю выкупить у владельца (за 25 миллионов), а потом уж обсуждать предложения по инвестированию. Кроме того, единороссы желают знать все секреты инвесторов, вне зависимости от того, что любой контракт предусматривает наличие коммерческой тайны. То, что за несоблюдение условий контракта договор с инвестором может быть расторгнут в одностороннем порядке, их, конечно, не волновало. Что мы имеем от вставленных единороссами палок в колеса? Земли, о которых шла речь, продолжат с 1993 г. зарастать кустарником, а выгодные для нас инвесторы спокойно перебазируются на стройплощадку в Калугу. Ну, и кому от этого хорошо? В. Васильев.
|