Предвыборная кампания идет полным ходом. Чем только не пытается привлечь к себе избирателей партия власти. Так, в ряде регионов на продовольственных рынках бесплатно раздают овощи пожилым и несовершеннолетним (последним, видимо, с целью воздействовать на их родителей). Несмотря на то, что после 24 сентября подобные действия должны трактоваться как подкуп избирателей, в ЦИКе на этот факт закрывают глаза. В ряде регионов в сентябре т.г. люди с «медведями» на фартуках продавали картофель, морковь, капусту, лук и другие овощи с грузовика с символикой партии власти и надписью «Социальный магазин». Такие акции прошли в Тамбове, Томске, Башкирии, Челябинске. По выборам 2007 года мы помним, как подобным образом раздавали продуктовые наборы в Кабардино-Балкарии и Петербурге. Тогда в ЦИКе были готовы трактовать эти акции как нарушения законодательства, однако о санкции в отношении партии власти ничего не сообщалось. В этом году администрация Челябинска даже не скрывает своего причастия к акции. Эксперт ассоциации «Голос» отмечает, что продажа овощей под эгидой партии власти, как и бесплатная их раздача, совмещенная с каким-либо напоминанием о партии, может быть квалифицирована как подкуп избирателей, так как закон не допускает передачи избирателям материальных ценностей. Однако однозначно нарушением законодательства это может быть сочтено только в том случае, если распродажа партийных овощей происходила после 24 сентября, когда партия выдвинула избирательный список. Конечно, можно сказать и по-другому: если покупателю или получателю продуктов не выдвинуто условие непременного голосования за определенную партию, ни продажа, ни раздача «партийных» овощей подкупом не является. И хотя истинная цена даровых продуктов нам известна, электорат продолжают «окучивать». Как всегда, безнаказанно. В.Володин.
|