В последнее время все чаще выступает проблема отмены пассажирских поездов и пригородных электричек. Одновременно растут цены на проезд. Минфин до конца 2013 года сократил субсидии на пассажирские перевозки в два раза.
Уже случилось! На арену вышел еще один элемент из серии уничтожения России в целом. Во многих регионах страны отменяются пассажирские поезда и пригородные электрички. Вместе с тем цены на билеты растут. 7 августа текущего года на встрече с президентом Путиным глава РЖД Владимир Якунин обрисовал привлекательную картину развития РЖД в ближайшей перспективе. Он доложил, что ставка делается на высокоскоростные поезда и даже на двухэтажные вагоны! Но о том, что сокращаются и прекращаются региональные сообщения, не было сказано ни слова. По сути, из активной жизни выключается многомиллионное сельское население и жители пригородов областных центров. ОАО «Федеральная пассажирская компания» пошло дальше – запланировало сокращение 235 поездов, в том числе в таких регионах, где поезд – это единственное средство перевозок. В этой связи, как не вспомнить ленинский план построения социализма, где было обеспечено развитие широкой сети железных дорог, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока.
В принципе, так оно и было. Тому подтверждение – строительство БАМа. В центральных районах СССР электрички по 10 вагонов бегали по всем направлениям каждые 20 минут и билеты на проезд стоили буквально копейки. Но ведь от пригородных поездов были и убытки, которые с лихвой окупались за счет прибыльных грузовых перевозок. Теперь монополии Якунинских РЖД предполагают размещение этих прибылей по карманам собственников, а электрички как убыточные сокращать! Но одновременно при этом сразу возрастает стоимость проезда на пригородных маршрутках и автобусах. Да кого это волнует? В Воронежской области, например народ уже взволнован до предела отменой электричек Воронеж – Мичуринск, Воронеж – Россошь. Проблема отмены пассажирских поездов докатилась и до Владимирской области: с 18 ноября отменяются пригородные поезда № 6463 Волосатая – Ковров, 6466 Ковров – Волосатая, 6474 Волосатая – Муром, 6469 Муром – Ковров, 6470 Ковров – Волосатая, 6465 Муром – Волосатая, 6467 Селиваново – Ковров, 6468 Ковров – Муром, 6473 Муром – Волосатая, 6464 Волосатая – Муром.
В обком КПРФ поступают тревожные обращения от жителей области, которые спрашивают – как нам в таком случае жить? За что нам такое? Мы хотим работать, но нам не дают возможности доехать до места работы! Кто ответит за этот беспредел? Кто подсчитает, сколько людей останутся без средств к существованию? Минфин не без цинизма предлагает пересадить граждан с поездов на самолеты, маршрутки и личные автомобили.
Действительно, как и предполагал Медведев – случилось! Теперь гражданам надо заставить его (Медведева) выплатить ранее не запланированные деньги на пригородные сообщения. В бюро обкома КПРФ уже обсуждался этот важный для людей вопрос. Понятно, что правительство не собирается менять политику уничтожения пассажирских сообщений. Особенно губительной для РЖД будет запланированная приватизация.
В связи с этой ситуацией коммунисты требуют на правительственном уровне:
– обеспечить федеральное финансирование пригородных электричек и пассажирских поездов дальнего следования в объемах, достаточных для их бесперебойной работы;
– не допускать запланированной на 2015 год приватизации РЖД и вернуть их в государственную собственность со всеми дочерними фирмами;
– не отменять электрички и поезда дальнего следования, а отмененные электрички восстановить;
– остановить рост тарифов на проезд;
Иначе тысячи граждан Владимирской области будут лишены возможности работать и зарабатывать на жизнь, учиться и получать образование, удовлетворять свои материальные, социальные и духовные потребности, без которых человек не может не только развиваться, но и существовать вообще.
Владимир Сопунов