Их признали одними из худших в мире
Это суровая реальность, облеченная в цифры. Отчет о глобальной конкурентоспособности говорит, что в 2012-2013 годах Россия по критерию качества трасс находится на 136-м месте из 144-х. Эксперты оценили российские дороги на «двоечку» по семибалльной системе. Более низкие оценки получили только Румыния, Монголия, Гвинея, Габон, Гаити и Украина. Последнее место в рейтинге – у Монголии. Первые места разделили между собой Франция, Объединенные Арабские Эмираты и Сингапур (все заслужили по 6,5 балла). Также в десятке лучших стран оказались Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия. Даже Таджикистан и Азербайджан, которые всегда подвергаются насмешкам над квалификацией их рабочих, заняли гораздо более высокие места в рейтинге качества дорог, чем Россия: 98-е и 67-е места соответственно. Что учитывалось при расчете этого рейтинга? Во-первых, протяженность магистральных трасс, которых в России не так уж много. Во-вторых, связанность с национальной территорией, то есть возможность проехать из одного пункта в другой в обход столицы (в нашей стране все дороги ведут «в Рим», то есть в Москву). Естественно, учитывается аварийность дорог. Здесь российские дороги проигрывают европейским в том плане, что у нас сильно распространены двухполосные дороги, на которых опасность столкновения сильно повышается во время обгона. Не в последнюю очередь учитываются ухабы, выбоины, трещины. И, наконец, любой международный рейтинг отмечает, что Россия – единственная страна, где можно наблюдать «европейские» пробки, причем как в городах, так и на бездорожье на периферии. Чтобы получить дороги, как в Европе, эксперты видят только один выход – жители России должны платить за дороги, как европейцы, что с нашим уровнем средних зарплат, помноженным на уровень коррупции, скорее всего, означает, что выхода из сложившейся ситуации просто нет. Стоит заметить, что деньги на дороги у нас выделяются не маленькие: например, в прошедшем году сумма федерального дорожного фонда России превысила 391 млрд рублей, а в текущем году она возрастет до 450 млрд рублей. При этом суммарный объем федерального и регионального дорожных фондов уже перевалил за 1 трлн рублей. Таким образом, правительство России тратит на ремонт и строительство автомобильных дорог почти в три раза больше, чем на космические программы, включая развитие ГЛОНАСС и строительство космодромов, на которые в этом году выделено всего лишь 170 млрд рублей. А воз, как говорится, и ныне там. Часто приходится слышать, что в безобразном состоянии автодорог виноват наш климат. Но в той же Финляндии, к примеру, условия очень похожие, но таких ям, как у нас, вы не увидите. Дороги – одни из лучших в Европе, потому что строят их с гарантией на десять лет минимум. У нас же что ни весна – асфальт «сходит» вместе со снегом, а горячий битум заливают прямо в лужи. Так, конечно, никаких денег не хватит... А. КОРНЕВА.
|