Суббота, 20.04.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №34 (813) 02.09-08.09.2011 » Статьи

СССР в период правления Сталина (1924–1953 гг.)
Накануне войны
В 30-е годы подготовка к будущей войне шла по всем направлениям – экономическому, военному, внешнеполитическому. И хотя полная готовность к войне с Германией планировалась к началу 1943 г., но и достигнутый к лету 1941 г. уровень готовности позволял рассчитывать не на то развитие событий, какое случилось в первые недели войны.
В чем причина? Все, что сказал Н.С.Хрущев в докладе на XX съезде КПСС и Г.К.Жуков в своих мемуарах, не соответствует действительности.
О дате нападения. Установить ее было трудно, т.к. те сроки, которые сообщала разведка, Гитлер менял несколько раз.
Точная дата нападения, сообщенная Зорге, Сталину не была передана. Этот факт был подтвержден С.К.Тимошенко и Г.К.Жуковым на международной встрече ветеранов войны в 60-е годы. Ведь не Сталин должен читать агентурные донесения и прикидывать: верить или не верить.
Наступление или оборона? 13 мая 1941 года с санкции Сталина была направлена директива Генштаба о выдвижении внутренних войск в приграничные округа. Как действовать армии, сомнений быть не могла: войну ждали, имелся план обороны с тремя рубежами – фронтовым, стратегическим и государственным. Фронтовой рубеж – на западных границах, стратегический по рекам Западной Двине и Днепру, государственный – на дальних подступах к Москве: Осташков, Сычевка, Ельня, Ростиславль, Трубчевск.
Исполнение плана – профессиональная и служебная обязанность Наркома обороны и Генерального штаба.

21 июня 1941 г.
Г.К.Жуков пишет в мемуарах, что вечером 21 июня Сталин поручил им с Тимошенко дать краткую директиву войскам. Лукавит маршал. По свидетельству адмирала Н.Г.Кузнецова: «Нарком обороны и начальник Генштаба были вызваны к Сталину в 17.00 21.06.1941 г. Это время подтвердил и С.К.Тимошенко.
Было принято решение: привести войска в полную боевую готовность и в случае нападения – отражать. Значит, все это произошло за одиннадцать часов до фактического вторжения врага на нашу землю.
Генерал армии И.В.Тюленев – командующий Московским военным округом сообщил, что в 2 часа дня 21 июня ему позвонил Сталин и потребовал повысить боевую готовность ПВО в связи с возможным нападением немцев. Значит, руководство страны уже знало о дате и времени нападения.
Получив приказ о передаче директивы в 17 часов, Генштаб закончил передачу в середине ночи. Все дело в связи. В первые дни работы в Генштабе Г.К.Жуков получил информацию (из архива): радиосвязь Генштаба обеспечена на 39% от нормы, радиостанциями – на 60%, зарядными агрегатами – на 45%. Не лучше положение в приграничных округах. Западный округ обеспечен радиостанциями на 27%, Киевский – на 30%, Прибалтийский – на 52%. Он ничего не сделал для выправления положения за все время пребывания в этой должности, даже не проинформировал Сталина. Именно по этой причине была утрачена связь Генштаба с войсками в начальный период войны, и как следствие – поражение, особенно на Западном фронте.
Жуков в своей книге напишет: «Ни нарком, ни я, ни мои предшественники, ни руководящий состав Генштаба не рассчитывали, что противник сосредоточит такую массу бронетанковых и моторизованных войск и бросит их в первый же день компактными группировками на всех стратегических направлениях».
Не рассчитывали? В устах начальника Генштаба такой термин совершенно не уместен. Кто-кто, а он обязан не рассчитывать, а точно знать, сколько танковых, моторизованных и стрелковых дивизий вермахта изготовились по ту сторону границы, тем более, что разведка РККА непосредственно подчинялась Генштабу.
Далее. Исследователь А.Б.Мартиросян пришел к выводу, что Наркомат обороны и Генштаб готовились не к стратегической обороне, цель которой – измотать фашистские войска для постепенного выравнивания сил и последующего разгрома агрессора, а произвели негласно и незаконно подмену смысла утвержденного правительством плана отражения агрессии. Вместо четких указаний в официальном плане, предусматривающих при необходимости организованный отход в глубь территории на вторую линию укреплений, с подачи Жукова – Тимошенко войска всех пограничных округов на западных границах были жестко переориентированы на отражение агрессии встречно-лобовыми контрударами. В результате почти все приграничные войска были разгромлены или оказались в плену, т.к. противостоять отмобилизованным, многократно превосходящим силам противника были не в состоянии.
Архивы вещь упрямая. И хотя правда 21 июня и первых дней сражений хорошо известна, известны и истинные виновники неудачного начала войны – всю ответственность возложили на Сталина, что не только несправедливо, но и подло.
Е.П.Ильюшкин.
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (06.09.2011)
Просмотров: 1275 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz