Четверг, 21.11.2024, 17:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Номера
Статьи

Наш опрос
Интересно ли вам читать нашу газету?
Всего ответов: 388

Начало » Статьи » №51 (881) 28.12-10.01.2013 » Статьи

В буднях великих строек
«Быстрее, выше, сильнее» и «Пятилетка за четыре года» – таковы были два девиза советского народа в отношении строительства. Именно благодаря беспримерному героическому труду великие стройки коммунизма известны в мире не меньше, чем египетские пирамиды. А началось все с того, что 7 ноября 1929 г. газета «Правда» опубликовала материал о решении рабочих Тверского вагоностроительного завода выполнить пятилетний план за четыре года. Это был первый толчок, давший начало лавине великих строек коммунизма. На страницах газет публиковались целые страницы с портретами передовиков производства и рассказами о них. В июне и июле 1932 г. вышли статьи о досрочном пуске Челябинского тракторного и Уральского машиностроительного заводов.
Коллектив Днепростроя обязался ввести в действие крупнейшую на тот момент гидро-электростанцию на полгода раньше заявленного срока. Итогом строительства стало то, что себестоимость кВт/ч электроэнергии, вырабатываемой на Днепровской ГЭС, оказалась самой дешевой в мире. С 1932 г. по 1941 г. Днепровская ГЭС дала стране 16 млрд кВт/ч электро-энергии. Кроме того, в результате строительства плотины были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. За все это великая стройка была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
Беломорско-Балтийский канал был построен между 1931-м и 1933-м годами в рекордно короткий срок: 1 год и 9 месяцев. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и считается ее гордостью. Были построены более 100 сложных инженерных сооружений, проложено 2,5 тысячи км железнодорожных путей, причем практически вручную. В 1983 г. Беломорско-Балтийский канал был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Создание ББК дало жизнь г. Беломорску, а также другим городам региона от Белого моря до Онежского озера. После начала эксплуатации канала в этом районе развилась промышленность, главным образом деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная. Также выросли новые города и поселения – Медвежьегорск, Сегежа, Надвоицы. А прежде уездный город Повенец, уже переставший быть городом, стал большим портом.
Строительство Братской ГЭС на р. Ангаре официально началось в 1954 г., закончилось в 1967 г. Это была ударная комсомольская стройка, которая постоянно находилась в центре общественного внимания. Многие из строителей были награждены государственными наградами. Гидроэлектростанция стала символом промышленного развития Сибири. За счет обладания уникальными и достаточно стабильными водными ресурсами Братская ГЭС играет незаменимую роль в обеспечении устойчивого и надёжного функционирования всей энергозоны Сибири. Именно благодаря ей работают сотни промышленных предприятий.
Магнитогорский металлургический комбинат начал строиться в мае 1925 г., в декабре 1928 г. проект, разработанный институтом УралГипромез, был официально утвержден, и в марте 1929 г. на строительную площадку прибыли первые строители. О значительных запасах железной руды горы Магнитной было известно ещё с XVIII века, но они почти не разрабатывались, во многом из-за того, что вблизи не было крупных лесных массивов, а также из-за транспортных проблем. Масштабное освоение залежей Магнитки стало возможным только после постройки железной дороги и начала разработки качественных коксующихся углей Кузбасса. В годы Великой Отечественной войны комбинат, первоначально ориентированный на выпуск «гражданских» сортов металла, освоил выпуск броневой стали, а также прокатку броневого листа. В конце 1942 г. вступила в строй домна № 5, крупнейшая в СССР. После окончания войны комбинат продолжал непрерывно развиваться. Строились новые доменные и мартеновские печи, коксовые батареи, прокатные цеха, совершенствовались технологии. Был освоен выпуск лужёной жести, тончайшей холоднокатаной листовой стали, углеродистой ленты.
И, наконец, легендарный БАМ – Байкало-Амурская магистраль, железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших магистралей в мире. Основной путь Тайшет – Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 г. по 1984 г. Она проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегала дорога. Одной из задач, решенных строительством БАМа, стало обеспечение надежного сообщения с дальневосточными регионами страны в условиях возможного захвата восточного участка Транссиба, расположенного практически у самой границы, в случае военного конфликта с Китаем.
Но даже если не брать в расчет гигантские стройки, все равно строительство при СССР развивалось громадными темпами. За 1918-1975 гг. было построено и восстановлено 43,6 тыс. крупных промышленных предприятий, велось расширение и техническое перевооружение заводов и фабрик, построена 51 тыс. км железнодорожных линий, проложено свыше 100 тыс. км газопроводов и отводов от них и 61 тыс. км нефте- и продуктопроводов. Введено в действие за 1946-1975 гг. 9,5 млн га орошаемых земель и 15 млн га осушенных земель. Общая площадь построенных жилых домов составила около 3 млрд квадратных метров. Введены в строй многочисленные объекты культурно-бытового назначения. Основные производственные фонды страны к концу 1975 г. составили 806 млрд руб. и превысили уровень 1940 г. в 11 раз, а 1913 г. – в 30 раз. Постоянно повышался технический и экономический уровень строительства. Кому сейчас в нашей стране снились такие темпы и объемы?
Категория: Статьи | Добавил: Igrok0312 (28.12.2012)
Просмотров: 427 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск публикаций

Друзья сайта

Статистика

Copyright "За правое дело" © 2007Хостинг от uCoz