Адекватность нашего Минобразования обсуждается давно. «Черное кофе» Фурсенко уже стало притчей во языцех. Что до новой реформы образования… Новый закон, предложенный Правительством России, внес смуту в умы и вызвал большое недовольство не только среди населения, но и среди партий. В этом году неожиданно для школьников изменился список предметов для поступления в вузы, что и вызвало очередной всплеск эмоций. Чиновники от образования даже не удосужились довести эту информацию до вузов. Просто вывесили на сайте. Причем всего лишь за 1,5 месяца. А ведь к ЕГЭ надо готовиться заранее, и сделать это по нововведенным предметам школьники уже не успевают. Куда же пойдет толпа не поступивших выпускников? Нет на то ответа. Для уже поступивших и более или менее успешно учащихся студентов наше правительство подготовило другой сюрприз: слияние вузов. Во Владимире 1 апреля гуманитарный университет официально стал структурным подразделением бывшего политеха. Что это несет студентам, пока неясно. Для преподавательского же состава тех кафедр, которые дублируются в обоих университетах, ситуация весьма шаткая. Настроения среди студентов и преподавателей царят самые безрадостные: неизвестность пугает, а ничего хорошего от грядущих перемен они уже не ждут. Не лучше ситуация в стране и с детскими садами. Мест не хватает категорически, в очередь приходится записываться чуть ли не с самого рождения. Для того чтобы освободить места в садах, в первый класс отправляются детишки, едва достигшие шести с половиной лет, что в свою очередь в будущем породит множество проблем: от психологической неготовности детей к обучению до переполненных первых классов. Например, в Свердловской области в начальные классы уже выстраиваются очереди, да и во Владимире не лучше. Как известно, в царской России до революции не было всеобщего обязательного образования, принятие закона о нем откладывалось вплоть до 1912 года, но он так и не был принят. Таким образом, охват населения системой образования был очень низким. По данным переписи 1897 года, грамотным был всего 21% населения, а под словом «грамотный» подразумевалось как умение читать и писать, так и просто умение читать. После образования СССР, в 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано общество «Долой неграмотность». В 1934-м на XVII съезде ВКП(б) была принята резолюция о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933–1937 гг.), в котором, в частности, была поставлена задача о всеобщем образовании в объеме семилетки, в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже решена в ходе первой пятилетки. В 1940 году было введено платное образование в 8-10 классах, а также в высших учебных заведениях. Перепись населения СССР, проведенная в 1959 году, продемонстрировала, что неграмотность среди населения страны была практически полностью искоренена. В настоящее время свыше 6 миллионов беспризорных детей не посещают школы. Большинство из них не умеют ни читать, ни писать…
А.Корнева.
|